Муниципальные услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

Автор: МуштоватаяЕБ. Опубликовано в Общественная экспертиза

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»скачать

В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», постановлением администрации городского поселения Приобье от 02.06.2011 г. №146 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского поселения Приобье», постановлением администрации городского поселения Приобье от 02.06.2011г  №145  «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского поселения Приобье» (в редакции от 10.06.2015г №198).  

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (приложение).

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации городского поселения Приобье и в помещении МКУ «Приобская библиотека семейного чтения» муниципального образования городское поселение Приобье, а также разместить на официальном сайте муниципального образования городское поселение Приобье в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по вопросам строительства, ЖКХ и обеспечению безопасности Смирнова С.Б.

Глава городского поселения                                                                                              Е.Ю. Ермаков

Исполнитель:

Главный специалист

сектора жилищных вопросов                                                                         Е.А. Семенова

Согласовано:

Заместитель главы администрации по социальным

и жилищным вопросам                                                                                               Л.Ф.Галиуллина

Начальник отдела правового обеспечения                                                                    О.А.Иванова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению  администрации  городского поселения Приобье  

     от «____»______2016 № _______

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией городского  поселения Приобье «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – административный регламент, регламент) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» далее – муниципальная услуга, услуга).

 

1. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации и ее структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

Место нахождения Администрации: 628126, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район, п.г.т. Приобье,  улица Югорская, дом 5.

Место нахождения структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, - сектор жилищных вопросов администрации г.п. Приобье (далее – Отдел):  628126, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район, пг.т. Приобье,  улица Югорская, дом 5, кабинет № 4.

1.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы:

        1.2.1. Муниципальное  автономное учреждение муниципального образования Октябрьский район «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также – МФЦ).

Адрес филиала: п.г.т. Приобье, ул. Центральная, д.9
Телефон для справок: 8(34678) 3-23-85; 2-13-53
Режим работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница — с 11.00 до 20.00 часов

суббота — с 11.00 до 15.00 часов
воскресенье, среда — выходные дни

Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях администрации, а также с использованием средств телефонной связи и размещением на официальном сайте  муниципального образования городского поселения Приобье www.priobie.ru  

На сайте  размещается следующая информация о муниципальной услуге:

- наименование муниципальной услуги;

- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

- формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме.

1.2.2.  Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.2.2.1 Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:

1.2.2.2. непосредственно в администрации городского поселения Приобье, специалистами, предоставляющими услугу при личном обращении заявителя;

1.2.2.3.  посредством направления письменного запроса:

- - в адрес администрации  городского поселения Приобье: 628126, ХМАО-Югра, Октябрьский район, п.г.т. Приобье, ул. Югорская д.5, тел./факс:  8(34678) 32442;

 - по электронной почте администрации 628126, ХМАО-Югра, Октябрьский район, п.г.т. Приобье, ул.Югорская д.5: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

1.2.2.4. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет», на официальном сайте городского поселения Приобье www.priobie.ru  ).

1.2.2.5. посредством личного обращения по каналам телефонной связи по телефону 8(34678) 3-24-42 ежедневно с 9.00 до 17.00, вторник с 09.00до 18.00, обеденный перерыв  с 13.00 часов  до 14.00 часов, выходные дни -  суббота, воскресенье.

            Консультирование осуществляет должностное лицо, уполномоченное на оказание муниципальной услуги по вопросам (далее - уполномоченное лицо):

- положений нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;

-  отнесения физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей, обращающихся в администрацию городского поселения, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженных в устной, письменной или электронной форме к категории заявителей;

- перечня документов, необходимых к представлению заявителем для получения муниципальной услуги;

- выбора способа подачи документов для получения муниципальной услуги;

- выбора способа получения результатов муниципальной услуги;

- установления сроков для получения результата муниципальной услуги;

- документа, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги;

- перечня оснований, по которым заявитель получает отказ в предоставлении услуги;

-выбора способов обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Консультирование по вопросам предоставления услуги не может превышать 15 минут.

1.3. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.

1.3.1. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей в приемные часы уполномоченное лицо, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам, указанным в 1.2.2.5. настоящего регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

1.3.2. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в письменном виде.

Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Специалисты администрации городского поселения, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение подписывается главой городского поселения, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»

2.1 Полное наименование муниципальной услуги: 

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

 2.2 Муниципальная услуга предоставляется сектором жилищных вопросов.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по ХМАО-Югра Няганское подразделение;

- Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- Отделом надзорной деятельности по г. Нягани и Октябрьскому району УНД ГУ МЧС России по ХМАО-Югре ;

- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Нягани и Октябрьском району;

- специализированными организациями, проводящими обследование дома, с подтверждающей их деятельности соответствующими лицензиями и оснащенными необходимой приборной и инструментальной базой (при необходимости);

- экспертами проектно-изыскательских организаций ООО «Сибирское агентство оценки» (при необходимости).

            2.3.  Результатом предоставления муниципальной услуги является:

            Выдача заявителю одного из следующих заключений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов:

           -  о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

           - о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

          - о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

          - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

          - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

 2.4 Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления услуги - 30 дней с момента подачи полного пакета документов, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента. При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления (по дате регистрации). По результатам работы Комиссии заявителю в 5-дневный срок направляется один экземпляр заключения Комиссии.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее одного  рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Российская газета», 12.01.2005, №1);

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, №40, ст. 3822);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, №168);

 -Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»  ("Российская газета" от 10 февраля 2006 г. N 28,   Собрание законодательства  Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 6 ст. 702)

- Постановлением администрации городского поселения Приобье от 02.06.2011г  №145  «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского поселения Приобье» (в редакции от 10.06.2015г №198). 

2.6 Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, подлежащий представлению заявителем.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и  (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в  дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В случае если орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора является заявителем, то на рассмотрение Межведомственной комиссии вместе с заявлением (обращением) предоставляется заключение (акт) данного органа.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.  настоящего административного регламента.

Комиссия на основании межведомственных запросов с  использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля).

Запрещается требовать от заявителя:

-      представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательтсвом не предусмотрено.

2.8 Исчерпывающий перечень  для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- Муниципальная услуга не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Отзыв заявления и соответствующего пакета документов заявителем.

2.9 Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги

Заключения Комиссии, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги выдаются (направляются) заявителю в течение 1 рабочего дня с момента принятия соответствующего решения.

2.10 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.

2.12 Максимальное время  ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющий прием документов составляет 20 минут.

2.13 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и Регионального порталов.

Письменные запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Уполномоченного органа по почте, или лично представленные заявителем, посредством электронной почты, или переданные из МФЦ, подлежат обязательной регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство в электронном документообороте в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.

Запросы, зарегистрированные специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, а также поступившие в Уполномоченный орган от заявителя при личном обращении, посредством Единого или Регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Уполномоченный орган составляет не более 15 минут, посредством Единого или Регионального порталов, а также почтой – не более 15 минут с момента поступления обращения в Уполномоченный орган.

В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений.

2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются: пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов; соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания; контрастной маркировкой ступеней по пути движения; информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения); тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются: тактильными полосами; контрастной маркировкой крайних ступеней; поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа; тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов».

Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 настоящего административного регламента.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

Официальный портал должен:

- содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;

- предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги, направление обращения и получения ответа в электронном виде.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;

- информация о процедуре предоставления муниципальной услуги;

- доступность заявителей к форме запроса и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и Региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;

- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;

- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;

- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.

2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение должностными лицами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- соответствие требованиям настоящего административного регламента.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием простой электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.

Действия, связанные с проверкой действительности простой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33»Об использовании электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»

 Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ  ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1 Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

-           прием и рассмотрение заявления и прилагаемого к нему пакета документов;

-           проверка комплектности документов

   3.2. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых домов (жилых помещений) для постоянного проживания:

   3.2.1. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3.2.2. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

3.2.3. Председатель комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления  за 20 дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему сопутствующими документами. Секретарь комиссии направляет членам комиссии повестку дня заседания комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.

3.2.4. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.2.5. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

          - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

3.2.6. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

3.2.7. Заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3 экземплярах.

            3.3. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемого к нему пакета документов.

3.3.1. Для рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель представляет уполномоченному лицу заявление на имя председателя комиссии и документы, указанные в п. 2. 6 настоящего Административного регламента (Приложение 1 к настоящему регламенту).

3.3.2. В случае направления заявления по почте, к заявлению прикладываются документы, согласно п. 2. 6 настоящего административного регламента.

3.3.3. Уполномоченное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации и проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленному перечню.

3.3.4. Ответственным лицом за прием, регистрацию документов и проверку комплектности пакета документов является должностное лицо, уполномоченное на оказание муниципальной услуги.

3.4. Проверка комплектности документов.

3.4.1. В случае если в комиссию представлено заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выступившего заявителем, то после регистрации заявления и заключения такого органа, уполномоченным лицом  направляется письмо собственнику помещения с предложением о представлении указанных в п.2.6 документов.

            3.4.2. Заявление с приложенными к нему документами, оформленными в установленном настоящим административным регламентом порядке, передаются уполномоченным лицом председателю комиссии не позднее 5 дней после его регистрации.

3.4.3. Срок рассмотрения заявления комиссией и сопутствующего пакета документов не должен превышать 30 рабочих дней со дня его регистрации.

3.5      Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).

  1. 5.1.       В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования, председателем комиссии назначается день выезда на место.
  2. 5.2.       Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем комиссии о дне выезда.
  3. 5.3.       Результаты обследования оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. Выводы и рекомендации, указанные в акте, составляют основу заключения комиссии.

3.6. Комиссия в пятидневный срок направляет один экземпляр заключения комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявителю.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

4.1 Порядок и периодичность осуществления текущего контроля соблюдения положений административного регламента.

Контроль за исполнением положений административного регламента осуществляют глава городского поселения Приобье или заместитель главы  по вопросам строительства, ЖКХ и обеспечения безопасности.  Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет уполномоченный специалист администрации  городского поселения Приобье.

Ответственность за соблюдение установленных административным регламентом процедур, сроков и надлежащего качества работ несут специалисты администрации  городского поселения Приобье, предоставляющие муниципальную услугу.

Сроки и периодичность проведения текущего контроля соблюдения положений настоящего административного регламента определяются нормативным актом администрации  городского поселения Приобье на основании утвержденного плана проведения контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляет уполномоченный специалист администрации  городского поселения Приобье, глава  городского поселения Приобье согласно утвержденного плана проведения контроля соблюдения положений настоящего административного регламента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Плановые проверки проводятся на основании плана работы администрации городского поселения не реже, чем 1 раз в квартал.

Внеплановые проверки проводятся в случае получения обоснованных жалоб от получателей услуги; поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги; поступления информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного,  о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги; по поручению главы  городского поселения Приобье.

4.3. Предметом текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента,  плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может выступать:

-    соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

-    соблюдение срока предоставления услуги;

-    правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

-    правомерность отказа в приеме документов;

-    правомерность отказа в предоставлении услуги;

-    правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

-    правильность проверки документов;

-    правомерность представления информации  и достоверность выданной информации;

-    устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;

-    правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

-    обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;

-    иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок.

4.4 Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются в дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.5 Сфера ответственности должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Ответственность должностных лиц либо органа, предоставляющего муниципальную услугу устанавливается в случае:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- нарушения срока предоставления услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

- неправомерного отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

- неправомерного отказа в предоставлении услуги;

- затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- неправомерного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) администрации, Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами ;

- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами ;

- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами ;

- отказа должностного лица администрации, Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица администрации или Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, являющегося работником Уполномоченного органа, подается в Уполномоченный орган   или администрацию.  

Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

- руководитель Уполномоченного органа (при обжаловании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, являющегося работником Уполномоченного органа);

- глава администрации (при обжаловании решений, принятых руководителем Уполномоченного органа).

5.4. Жалоба может быть подана в администрацию, в Уполномоченный орган, главе администрации, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Уполномоченный орган , главе администрации или в МФЦ.

5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), в администрации.

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками предоставления муниципальной услуги, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.

В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию, Уполномоченный орган, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.

Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:

- наименование органа местного самоуправления, его структурного подразделения, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба, поступившая в администрацию, Уполномоченный орган , подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в администрацию, Уполномоченный орган  или главе администрации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным  органом (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, Уполномоченного органа, должностного лица администрации, Уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Глава администрации, администрация, Уполномоченный орган обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы глава администрации, руководитель Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами , а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы администрация, Уполномоченный орган  принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (глава администрации, руководитель Уполномоченного органа или лица, их замещающие).

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:

5.11.1. Глава администрации, администрация, Уполномоченный орган отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

- не подтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.

5.11.2. Глава администрации, администрация, Уполномоченный орган оставляют жалобу без рассмотрения при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

5.11.3. Глава администрации, администрация, Уполномоченный орган оставляют жалобу без рассмотрения и ответа при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Все решения, действия (бездействие) главы администрации, администрации, Уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.

5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.

Приложение№1

к административному регламенту

           

_____________________________________

           (ФИО, должность, адресата заявления )

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество;

_____________________________________

адрес прописки и проживания;

_____________________________________

контактный телефон)

_____________________________________

Заявление

Прошу Вас провести обследование жилого дома (помещения), расположенного по адресу: ХМАО-Югра, Октябрьский район,  городского поселения Приобье, _____________________________, ул. _______________________, д.____, кв.____ Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Приложение:

1. копия паспорта заявителя (2, 3, 5 страницы);

2. копия правоустанавливающего документа на жилой дом (помещение);

3.копия технического паспорта жилого помещения (домовладения);

4. иные документы _________________________________________________________

по усмотрению заявителя (заявления, письма, жалобы на

__________________________________________________________________________

неудовлетворительные условия проживания и др.)

«___»   ___________20     г.                                                            _____________/_____________

                                                                                                                                  (расшифровка)

Приложение №2

к Административному регламенту

___________________________________________

___________________________________________

(наименование органа, в который направляется обращение: заявление, жалоба)

___________________________________________

___________________________________________

(наименование органа, предоставляющего услугу,

должностного лица органа, предоставляющего услугу,

либо муниципального служащего,

решения и действия (бездействие) которых обжалуются)

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица)

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

контактный телефон:__________________________

____________________________________________

ОБРАЩЕНИЕ

заявление, жалоба

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________                                                                      _______________________

Дата                                                                                              Подпись заявителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю)