2007 год

Решение Совета депутатов 9_2007

Автор: Super User. Опубликовано в Решения совета депутатов 2007 год

Муниципальное образование городское поселение Приобье

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2007 года №  9

Об утверждении положения

об организации транспортного

обслуживания населения на

территории городского поселения Приобье

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 06.10.2006 года № 89-оз «О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2007 году», Совет депутатов городского поселения Приобье РЕШИЛ:

1.Утвердить положение об организации транспортного обслуживания населения на территории поселка городского типа Приобье, согласно приложению. 2.Опубликовать настоящее решение в газете «Октябрьские вести». 3.Решение вступает в силу с 01 апреля 2007 года.

Глава городского поселения Приобье                                                          С.М.Матюнин


Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Приобье

от 04 апреля 2007 года № 9

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации транспортного обслуживания населения 

на территории п.г.т. Приобье 

1. Основные понятия и термины

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

водитель - лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;

заказчик транспортного обслуживания населения (далее - заказчик) - администрация г.п. Приобье;

договор по организации транспортного обслуживания населения муниципального образования (далее - договор) - договор, заключенный Заказчиком с юридическим или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпри­нимателем, предусматривающий обязательства сторон по организации транс­портного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящим Положением;

маршрут - путь следования транспортного средства между определенными пунктами по соответствующему расписанию и схеме, который подтверждается паспортом маршрута, утверждаемым соответствующим правовым актом местной администрации. Совокупность маршрутов представляет собой маршрутную сеть;

перевозчик - юридическое или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа в со­ответствии с настоящим Положением и заключенным им в установленном на­стоящим Положением порядке Договором с Заказчиком;

пассажирские перевозки - регулярные перевозки пассажиров на маршрутных и внемаршрутных транспортных средствах;

паспорт маршрута - основной документ, содержащий существенные характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, физические парамет­ры маршрута и иную информацию, необходимую для осуществления транс­портного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается местной администрацией;

пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира;

остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время, необходимое для посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки багажа;

расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

схема маршрута - графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с отделом ГИБДД УВД муниципального образования и местной администрацией;

тариф - размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке.

2. Общие положения

2.1. Пассажирские перевозки на территории п.г.т. Приобье организуются с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения и экологической безопасности. 

2.2. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 

2.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории п.г.т. Приобье: 

а) должностными лицами органов местного самоуправления, организующими и осуществляющими контроль за пассажирскими перевозками и состоянием транспортных средств;

б) владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;

в) водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;

г) пассажирами.

2.4. Пассажирские перевозки на территории п.г.т. Приобье осуществляются на основании договора, заключаемого на конкурсной основе в установленном настоящим Положением порядке на определенный срок.

Пассажирские перевозки внемаршрутным транспортом (такси) осуществляются на основании лицензии, после согласования с администрацией городского поселения Приобье.

3. Функции заказчика в сфере организации транспортного обслуживания населения

3.1. Функциями заказчика в сфере организации транспортного обслуживания являются:

а) изучение потребности населения в пассажирских перевозках и существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;

б) учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, а также принятие мер по устранению недостатков;

в) разработка предложений по оптимизации маршрутной сети, комплексной транспортной схемы, открытию новых и закрытию ранее действовавших маршрутов;

г) разработка предложений по определению требований к вместимости, количеству и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте;

д) разработка предложений по формированию объемов и параметров пассажирских перевозок;

е) разработка предложений по размещению на конкурсной основе между перевозчиками заказов с определением для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг;

ж) осуществление маршрутного (линейного) контроля по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств, соблюдению требований к водителям, правильности выдачи проездных документов и учета выручки, ведению учета дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием перевозчиков, применение к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договоров, контроль выполнения перевозчиками договорных обязательств;

з) внесение предложений об изменении условий договоров, а также в установленных случаях об их расторжении;

и) сбор информации о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств и кадровом составе перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения, а также тех, которые потенциально могут быть привлечены к перевозкам, организация стажировки водителей транспортных средств;

к) мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;

л) паспортизация в установленном настоящим Положением порядке маршрутов и нормирование в соответствии с договором скоростей движения (продол­жительности рейса) транспортных средств;

м) согласование расписания движения транспортных средств перевозчиков с целью координации их работы между собой;

н) учет объема выполненной транспортной работы на пассажирских перевозках, осуществляемых в рамках договоров;

о) сбор и обобщение данных о состоянии дорожного покрытия и предъявление соответствующих требований к дорожным службам;

п) контроль за оборудованием маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчиков объектами инфраструктуры, прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;

р) диспетчерский контроль и оперативное управление пассажирскими перевозками, временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских транспортных средств в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;

с) разработка конкурсной документации на право заключения договора;

т) организация системы распространения единых проездных документов на основе отдельного договора между перевозчиками;

у) иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Полномочия заказчика в сфере транспортного обслуживания

4.1. Для реализации своих функций в сфере транспортного обслуживания заказчик осуществляет следующие полномочия:

а) управление и координация деятельности перевозчиков;

б) разработка и реализация целевой программы развития пассажирского транспорта на территории п.г.т. Приобье в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений;

в) организация транспортного обслуживания населения на территории п.г.т.Приобье;

г) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации транспортных муниципальных предприятий и учреждений;

д) утверждение маршрутной сети и согласование расписания движения по регулярным маршрутам пассажирского транспорта, осуществляемым перевозчиками;

е) привлечение в установленном действующим законодательством порядке на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения на территории п.г.т. Приобье организаций любых организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, утверждение конкурсной документации, организация и проведение конкурсов;

ж) регулирование в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, тарифов на пассажирские перевозки;

з) благоустройство остановок, используемых при пассажирских перевозках, если земельные участки, на которых они расположены, не предоставлены в установленном земельным законодательством порядке иным владельцам;

и) разработка и осуществление мер финансовой поддержки деятельности перевозчиков за счет компенсации перевозчикам в установленном законодательст­вом порядке выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдель­ным категориям граждан и за счет регулирования тарифов;

к) информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;

л) привлечение инвестиций в развитие муниципального пассажирского транспорта общего пользования;

м) взаимодействие с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам функционирования пассажирского транспорта;

н) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Виды маршрутов и перевозок

5.1. Перевозки пассажиров классифицируются:

а) по способу (технологии) организации;

б) по назначению;

в) по виду заказа.

5.2. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные.

К маршрутным перевозкам относят перевозки по маршрутам, установленным комплексной транспортной схемой и утвержденным расписанием движения.

Маршрутные перевозки организуются с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях, а также по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей этих лиц (доставка сотрудников организаций к месту работы в случае их удаленности от регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обслуживание гостиничных и торговых комплексов и т.д.).

Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями внемаршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц, с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.

Разновидностью внемаршрутных перевозок являются перевозки легковыми такси с оплатой их стоимости за наличный расчет с заключением гражданско-правового договора на перевозку в месте посадки пассажира.

5.3. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения, туристическо- экскурсионные и специальные.

К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по соответствующему договору. К этим перевозкам также относятся перевозки легковыми такси.

К туристическо-экскурсионным относятся перевозки, осуществляемые в целях туристического и экскурсионного обслуживания населения при обязатель­ном сопровождении пассажиров экскурсоводом или руководителем туристской группы. Туристическо-экскурсионные перевозки могут осуществляться по оп­ределенным маршрутам, а также вне их.

К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников организаций на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в том числе вахтовые, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц в соответствии с действующими правилами их организации.

5.4. По виду заказа перевозки подразделяются на:

а) пассажирские перевозки, осуществляемые на основании размещения в установленном законодательством порядке муниципального заказа и (или) договора;

б) перевозки пассажиров транспортом, предоставляемым организациям и гражданам по договорам или отдельным заказам в соответствии с гражданским законодательством.

5.5. Пассажирские маршруты подразделяются:

а) по режиму работы;

б) по режиму движения.

5.6. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:

а) маршруты постоянные, действующие в течение установленных периода суток, дней недели, месяцев;

б) маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы «пик»;

в) маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов и т.д.;

г) маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.

5.7. Маршруты по режимам движения подразделяются на:

а) обычные маршруты со всеми остановками (средняя длина перегона 0,4 - 0,6 км);

б) экспрессные (полуэкспрессные) маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие районы.

6. Порядок организации и открытия пассажирских маршрутов

6.1. Заказчик отвечает за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан на территории п.г.т. Приобье.

Новый маршрут организуется и открывается на основании правового акта администрации г.п. Приобье по предложениям населения, общественных организаций, коллективов крупных промышленных предприятий, иных организаций. Инициаторами могут быть как юридические, так и физические лица.

Для получения материалов и подтверждения необходимости принятия организационно-технических решений заказчик должен осуществить комплекс мер, обусловленных созданием и введением в эксплуатацию новых жилых зон и массивов, изменением дорожной и градостроительной ситуации, созданием новых крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объек­тов, баз отдыха и т.д.

6.2. В связи с возможным перераспределением пассажиропотоков, связанным с открытием новых маршрутов, их изменением в часы «пик», а также предпочтениями населения в отношении использования различных видов транспорта заказчик на основании сплошного или выборочного изучения пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:

а) определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров и адреса корреспонденции с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов;

б) выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков (муниципальных или иных форм собственности, индивидуальных предпринимателей) для обслуживания вновь организуемых маршрутов; разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;

в) выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.). Общий вес (с максимальным наполнением) транспортного средства, выбранного для работы на маршруте, должен соответствовать допустимой нагрузке на мосты и путепроводы, расположенные на маршруте. Размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта должны удовлетворять регламентированным требованиям;

г) осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении мар­шрута так, чтобы расстояние для подхода к ним пассажиров не превышало 600 метров. Расстояние между остановочными пунктами, особенно в зонах, где формируются наиболее крупные пассажиропотоки, устанавливается в пределах 400 - 500 метров, в исключительных случаях - не более 800 метров. По результатам нормирования устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте;

д) определяет количество и типы транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута, устанавливает интервалы их движения;

е) составляет по установленной форме проект паспорта маршрута и производит расчеты затрат, необходимых для его обслуживания, субвенций из местного бюджета;

ж) организует обеспечение координированного движения на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на других маршрутах; определяет средства контроля регулярности движения;

з) разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами и дорожными карманами;

и) выполняет необходимые работы по возведению и оборудованию объектов инфраструктуры в порядке, предусмотренном проектом паспорта маршрута.

6.3. После выполнения всех требований заказчиком составляется акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения.

Утвержденный Заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения.

6.4. Не позднее чем за 5 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписания движения по ним заказчик обязан оповестить население через средства массовой информации, а также поместив специальные объявления на остановочных пунктах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки. 

6.5. После подписания акта о готовности маршрута к открытию на основании положения о конкурсе на заключение договора об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании может быть объявлен конкурс на заключение договора. 

6.6. Создание и оборудование остановочных пунктов и сооружений осуществляет заказчик в соответствии с действующим законодательством. 

6.7. Нормирование скоростей транспортных средств производится: 

а) на вновь организованном маршруте - перед открытием движения по нему;

б) на существующих маршрутах - не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых транспортных средств и условий дорожного движения (ширина и состояние дорожного полотна, появление или ликвидация различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоров, пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).

6.8. Контроль за регулярностью движения транспортных средств на маршрутах осуществляется заказчиком при помощи радиотехнических средств связи или диспетчерских пунктов на маршруте.

6.9. Заказчику в зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруе, дорожных условий при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.

7. Правила перевозки пассажиров и багажа

7.1. Посадка и высадка пассажиров осуществляются только на остановочных пунктах.

7.1.1. На маршрутном транспорте.

При наличии на маршруте остановок «по требованию» пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на указанном остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.

7.1.2. На внемаршрутном транспорте.

Таксомоторный транспорт (такси), это система перевозок пассажирским транспортом общего пользования с условием оплаты пользования и расчета платы по тарифу, с учетом услуг по времени или расстоянию.

В такси могут предоставляться дополнительные услуги, связанные с организацией и обеспечением перевозки.

Уполномоченные органы исполнительной власти поселения устанавливают правила предоставления услуг такси, виды транспортных средств, оборудования, допускаемых к применению, информируют население о видах и правилах предоставления, оплаты услуг и пользования такси.

Легковые такси индивидуального пользования предоставляются на стоянке, вне стоянки по предварительным заказам.

Правом внеочередной посадки в такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды с явными признаками инвалидности или по предъявлении ими документа, удостоверяющего инвалидность, участники Великой Отечественной войны, имеющие подтверждающее удостоверение, а также пассажиры по специальным талонам трансагентства, приобретенным в пути следования на других видах транспорта.

Такси не предоставляются для перевозки инфекционных больных и лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

На обозначенных стоянках такси занимаются в порядке общей очереди.

Коллективный наем такси на стоянках разрешается при согласии первого в очереди пассажира.

Не разрешается останавливать и занимать такси в местах, где Правилами дорожного движения запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а именно:

- ближе 15 метров от перекрестков улиц, указателей остановок автобуса, троллейбуса, трамвая;

- на пешеходных переходах и в местах въездов во дворы или ближе 5 метров от них;

- - на участках улиц, имеющих ограждение тротуара. Остановка занятого таксомотора в пути следования и посадка в него других лиц разрешаются только при согласии на это находящихся в нем пассажиров.

В черте городского поселения такси предоставляются по предварительным заказам, которые делаются по телефону (кроме автоматов) или лично, в зависимости от наличия свободных таксомоторов.

При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направляемого такси и ориентировочная стоимость перевозки.

Время простоя такси, прибывшего по заказу, в ожидании пассажира не должно превышать 15 минут.

При посадке в такси пассажир предлагает шоферу маршрут движения. Если таковой предложен не будет, то шофер обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем.

Посадка в такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля после полной его остановки.

Произведя посадку в автомобиль, пассажир, находящийся на переднем сиденье, должен пристегнуть ремень безопасности.

Обязанностью пассажира является погрузка и выгрузка всех принадлежащих ему вещей.

7.2. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне транспортного средства отводятся специальные места. 

7.3. Пассажир обязан: 

а) оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), не ожидая требований водителя или кондуктора, и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе транспортного средства без кондуктора - у водителя;

б) при наличии документа, подтверждающего право на проезд, - предъявить его при посадке в транспортное средство;

в) хранить приобретенный билет в течение всего времени поездки и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;

г) освободить салон транспортного средства по прибытии на конечный пункт маршрута.

7.4. Пассажир имеет право

7.4.1. В маршрутном транспорте:

а) провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные документы;

б) провозить бесплатно одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 60 см х 40 см х 20 см производится за плату в соответствии с тарифом. Упаковка перевозимого багажа должны полностью исключать возможность причинения какого- либо ущерба пассажирам и транспортному средству.

7.4.2. Во внемаршрутном транспорте (такси):

а) в багажном отделении провозить груз общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.

б) в салоне такси перевозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают шоферу управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.

в) провозить кошек, собак карликовой породы, а также собак других пород в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных в корзинах и птиц в клетках с глухим дном.

д) простой таксомотора в ожидании пассажира (по его требованию) разрешается не более 30 минут. Простой таксомотора в ожидании инвалида или участника Великой Отечественной войны (по его требованию при предъявлении удостоверения инвалида или участника Великой Отечественной войны) разрешается не более 1 часа.

При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) шофер производит с ним полный расчет за совершенную поездку, а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс.

7.5. Пассажирам запрещается

7.5.1. Пассажирам маршрутного транспорта запрещается:

а) проезжать по проездным билетам, приобретенным в других населенных пунктах;

б) передавать именной проездной документ другому лицу для проезда;

в) препятствовать открытию и закрытию дверей;

г) ставить детей и помещать багаж на сиденья, высовываться из окон;

д) отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;

е) курить в салоне транспортного средства;

ж) провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;

з) провозить предметы и вещи, загрязняющие транспортное средство или одежду пассажиров;

и) провозить предметы и вещи габаритом более 100 см х 50 см х 30 см или весом одного места свыше 60 кг;

к) находиться в салоне транспортного средства в нетрезвом состоянии. 7.5.1. Пассажирам внемаршрутного транспорта (такси) запрещается:

а) нахождение на переднем сиденье такси детей, возрастом до 12 лет;

б) перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов или упаковки, животных и птиц;

в) курение пассажирам, находящимся в автомобилях, оборудованных газобаллонным топливом;

г) оставлять шоферу таксомотора в залог ожидания или в порядке расчета документы.

7.6. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря транспортного средства в установленном за­коном порядке.

1.1. Пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезда или провоза багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном транспортном средстве, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию.

Уплата штрафа за безбилетный проезд не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.

При отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение милиции для установления личности, состав­ления протокола (акта), дающего право привлекать к административной ответ­ственности в установленном порядке.

Лица, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма взыскивается администрацией транспортного предприятия в установленном порядке.

Доставка пассажиров в милицию или на контрольно - диспетчерский пункт такси для разрешения конфликтных ситуаций производится за счет виновной стороны.

7.8. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования.

Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в транспортном средстве, провоз багажа производят на общих основаниях.

7.9. Во внемаршрутном транспорте, при выезде за пределы городской черты при выявлении неисправности у автомобиля за чертой поселения, шофер обязан содействовать скорейшей отправке пассажиров к месту назначения или же до ближайшей остановки пассажирского транспорта.

8. Тарифы и оплата за проезд

8.1. тарифы на перевозку пассажиров и багажа в маршрутном транспорте.

8.1.1. Уровень тарифов на перевозку пассажиров и багажа в маршрутном транспорте устанавливается   администрацией г.п. Приобье.

8.1.2. Билеты на проезд приобретаются пассажиром у перевозчика. Предварительная продажа долгосрочных билетов на проезд организуется заказчиком.

8.1.3. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на пассажирские перевозки осуществляется через средства массовой информации не позднее, чем за 15 суток до введения новых тарифов.

8.2. Тарифы на перевозку во внемаршрутном транспорте.

8.2.1, Плата за пользование такси производится в соответствии с действующими тарифами. Тарифы на перевозку во внемаршрутном транспорте (такси)
необходимо согласовывать с администрацией городского поселения Приобье.

8.2.2. Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с шофером производится наличными деньгами. Квитанции или справки об оплате за совершенную поездку пассажирам не выдаются.

8.2.3. В случае найма такси несколькими пассажирами на стоянке (с согласия первого в очереди) или посадки попутных пассажиров (при согласии пассажира, нанявшего такси) расчет с шофером за поездку производится по договоренности между пассажирами, нанявшими такси. Общая сумма платы должна быть не более суммы, соответствующей тарифу поездки на данное расстояние.

8.2.4. Пассажир может оплачивать стоимость проезда в такси индивидуального пользования специальными проездными талонами, приобретенными предприятиями, учреждениями и организациями в автотранспортных предприятиях для служебных разъездов в порядке, предусмотренном соответствующим дого­вором между предприятиями, учреждениями или организациями и транспорт­ным предприятием.

8.2.5. При посадке пассажиров в такси шофер обязан, оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки предупредить пассажира о выгрузке всех вещей и багажа, при необходимости оказать содействие в выгрузке, после чего произвести расчет.

При предварительном заказе такси шофер обязан обеспечить подачу автомобиля к указанному времени.

9. Требования к перевозчику

9.1. Для организации транспортного обслуживания населения перевозчик обязан:

а) иметь соответствующую лицензию, договор;

б) иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя;

в) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством;

г) обеспечивать соблюдение прав пассажиров, культуры их обслуживания;

д) обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;

е) обеспечивать техническую исправность транспортных средств, их своевременное сервисное обслуживание;

ж) обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе транспортного средства;

з) использовать для контроля за работой транспортных средств на маршрутах средства связи;

и) обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и контроль за их периодическим переосвидетельствованием;

к) обеспечивать ежегодную переподготовку водителей и их стажировку.

9.2. Передача перевозчиком документации, разрешающей перевозку пассажиров по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и (или) индивидуальным  предпринимателям, самовольное  изменение маршрута, а также производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, не допускаются.

9.3. Перевозчик имеет право:

а) прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров по предварительному согласованию с заказчиком;

б) оперативно изменять маршрут движения при возникновении не зависящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия, незапланированные пассажиропотоки) по предварительному согласованию с заказчиком.

9.4. Обеспечение безопасности движения и функционирования городского пассажирского транспорта

Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в организациях городского пассажирского транспорта осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требованиями по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.

Организации городского пассажирского транспорта обязаны иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически ис­правного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов техниче­ской безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, охраны труда на предприятиях. Квалификационные требования к данным должностным лицам устанавливаются специальными уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и городского поселения При-обье.

10. Требования к водителю

10.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

10.2. К пассажирским перевозкам на маршрутах допускаются водители:

а) не моложе 21 года (автобус), прошедшие медицинское освидетельствование;

б) имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;

в) имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее трех лет;

г) прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса на закрепленном маршруте.

Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьяне­ния, допустившие грубые нарушения правил дорожного движения, к пассажир­ским перевозкам не допускаются.

10.3. Водитель при работе на линии должен иметь при себе:

а) путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра, о времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;

б) лицензионную карточку;

в) схему маршрута с указанием сложных участков;

г) расписание движения;

д) водительское удостоверение;

е) свидетельство о регистрации транспортного средства;

ж) талон о прохождении государственного технического осмотра;

з) билетную продукцию (при отсутствии кондуктора);

и) договор о найме водителя на работу, зарегистрированный в местной администрации поселения, если работодатель является физическим лицом;

к) сервисную книжку по проведению технических обслуживании частных автобусов.

11. Требования к техническому состоянию транспортных средств

11.1. Для пассажирских перевозок на маршрутах могут использоваться транспортные средства:

а) зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;

б) прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр.

11.2. Транспортные средства на маршруте должны иметь следующую экипировку (согласно установленным требованиям):

1) внешнюю:

а) передний указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;

б) боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;

в) задний указатель, включающий номер маршрута;

г) информацию о действующем тарифе;

2) внутреннюю:

а) информацию о владельце транспортного средства с указанием номера телефона;

б) информацию о водителе транспортного средства;

в) схему маршрута;

г) аптечку;

д) 2 огнетушителя;

е) противооткатные упоры;

ж) знак аварийной остановки.

12. Требования к оборудованию остановочных пунктов

12.1. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.

12.2. Остановочный пункт должен быть оснащен:

а) остановочным указателем с наименованием данного пункта, информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах свыше 30 минут - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе размещается соответствующая информация;

б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;

г) заездным карманом.

12.3. Места стоянок внемаршрутного транспорта.

Места стоянок внемаршрутного транспорта (такси) в обязательном порядке необходимо согласовать с администрацией городского поселения Приобье.

13. Диспетчерское управление при осуществлении пассажирских перевозок

13.1. Для обеспечения ритмичной работы пассажирского транспорта и оптимального взаимодействия всех видов наземного пассажирского транспорта, работающего на маршрутной сети поселения, действует система диспетчерского управления, находящаяся под управлением и контролем заказчика, с использованием специальных средств связи.

13.2. На маршрутах большой протяженности и сложности трасса маршрута должна иметь не менее двух стационарных диспетчерских пунктов по контролю за регулярностью движения транспортных средств, расположенных, как правило, в начальных и конечных пунктах маршрута.

13.3. При относительно небольших пассажиропотоках на маршруте или больших (свыше 15 минут) интервалах движения транспортных средств, как правило, достаточно иметь стационарный диспетчерский пункт только на одном из начальных (конечных) пунктов маршрута.

13.2. При организации внемаршрутных перевозок достаточно одного диспетчерского пункта.

14. Маршрутный (линейный) контроль

14.1. Заказчик обязан осуществлять регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящего Положения в части:

а) качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;

б) соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах;

в) правильности оформления путевой документации;

г) выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками рабочих и должностных инструкций;

д) состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.

14.2. Обо всех выявленных нарушениях заказчик обязан сообщить перевозчику и добиться устранения недостатков, а в случае необходимости - принять соответствующее решение.

75. Контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения

15.1. Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на заказчика.

15.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.