gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проекты

Проект Постановление

Автор: МуштоватаяЕБ. Опубликовано в Проекты нормативно-правовых актов

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городское поселение Приобье на период 2016 - 2018 годы» скачать

Сроки проведения антикоррупционной экспертизы с 26.07.2016 по 31.07.2016
Порядок направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: отдел правового обеспечения

тел.: 8(34678) 32-4-50 e-mail.: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городское поселение Приобье на период 2016 - 2018 годы»,  согласно приложению.

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городское поселение Приобье на период 2016 - 2018 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации городского поселения Приобье и в помещении МКУ «Приобская библиотека семейного чтения» муниципального образования городское поселение Приобье, а также разместить на официальном сайте муниципального образования городское поселение Приобье в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения  Приобье                                                             Е.Ю. Ермаков

Исполнитель:                                                                                                         И.В. Прокофьева

Согласовано:

Заместитель главы администрации

по финансовым вопросам                                                                                   Л.К. Дмитриева

Начальник отдела по вопросам жизнеобеспечения                                               Ю.И. Охомуш

и.о. Начальника отдела правового обеспечения                                                  А.Ю. Лопатина

 

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Приобье

от «____» __________2016 г. № _______

Муниципальная программа

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории муниципального образования городское поселение Приобье

на период 2016-2018 годы»

Паспорт программы

Наименование программы Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования  городское поселение  Приобье на период 2016 - 2018 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки программы - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заказчик программы Администрация  городское  поселение  Приобье
Цель программы Повышение надежности и качества функционирования систем жизнеобеспечения, эффективного и рационального использования энергетических ресурсов
Задача программы

Обеспечение ресурсосбережения в процессе производства, транспортировки и потребления коммунальных услуг.

Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.  

Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

Повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов.

Сроки реализации программы 2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования программы

Всего на 2016-2018 годы – 76738,60 тыс.руб.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит корректировке в течение финансового года

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обеспечение технической и экономической доступности энергии для устойчивого экономического развития муниципального образования  городское поселения  Приобье .

2. Снижение финансовой нагрузки по оплате за потребленные энергоресурсы гражданами, бюджетными учреждениями и повышение финансовой стабильности производителей и потребителей энергоресурсов

Система организации контроля за исполнением программы Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация городского поселения Приобье

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития России и приоритетным в экономической политике городского поселения Приобье. Повышение энергоэффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.

            Самый высокий потенциал энергоэффективности отмечается в секторах конечных потребителей. В настоящее время при высоком уровне оснащения низкокачественными бытовыми приборами резко возрос удельный вес потребленной электроэнергии в бытовом секторе энергопотребления. Замена низкокачественных и энергозатратных бытовых приборов позволит не только сократить потребление электрической энергии, но и снизить затраты бюджетных средств.

            Федеральным законом  от 23.11.2009 г.  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»  (далее – Закон № 261-ФЗ) определено, что все бюджетные учреждения:

- должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии;

- обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт;

- обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;

- обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

            Механизмами  реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:

- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;

- стимулирование работников в повышении энергоэффективности;

- информационно-пропагандистские меры.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что ветхость оборудования и сетей, а так же жилого фонда, приводит к значительным потерям энергоресурсов (до 70 %), поэтому необходимость реализации муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности  городского поселения Приобье является важнейшей задачей для функционирования жилищно-коммунальной сферы поселения.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.

Программа ориентирована на:

- повышение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей городского поселения, сдерживание роста нагрузки платежей населения за счет роста энергоэффективности;

- реализацию государственной энергосберегающей политики на основе модернизации действующей энергетической базы городского поселения и энергетических хозяйств организаций – потребителей энергетических ресурсов;

- повышение энергетической безопасности территории;

- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;

- реализацию эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения;

- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского поселения Приобье.

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики городского поселения Приобье и снижения энергоемкости. Перевод предприятий коммунального комплекса и режима энергопотребления муниципальными учреждениями на энергосберегающий путь развития и снижения энергоемкости валового муниципального продукта, на основе создания законодательных, организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

  1. Проведение организационных мероприятий по повышению эффективности потребления энергии.
  2. Сокращение расхода бюджетных средств на оплату за энергоресурсы, в том числе за счет сокращения потерь тепловой и электрической энергии.
  3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
  4. Обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования.
  5. Повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
  6. Снижение затрат на оплату коммунальных услуг населением  городского поселения Приобье.
  7. Повышение эффективности производства тепловой, электрической энергии, снижение потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов и воды.
  8. Повышение эффективности энергопотребления и потребления воды путем внедрения современных энергосберегающих технологий.
  9. Проведение энергетических обследований на всех объектах муниципальной собственности.
  10. Установка приборов учета на всех муниципальных объектах.
  11. Получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации инженерного оборудования в многоквартирных домах.

Энергосбережение в ЖКХ является актуальным и необходимым условием нормального функционирования хозяйства, так как повышение эффективности использования ТЭР при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как топливно-энергетических ресурсов, так и финансовых  ресурсов. Для получения реальной экономии энергетических ресурсов необходимо вести системную работу по внедрению технических и организационных мероприятий; - организовать систему учета и регулирования поставляемых, реально используемых природных и энергетических ресурсов.

             Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2018 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
  • повышение заинтересованности в энергосбережении.
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

  • формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
  • снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
  • подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
  • создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
  • создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
  • внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Раздел 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа рассчитана на 2016-2018 годы.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В качестве источника финансирования предусматриваются бюджетные средства, получаемые за счет снижения объемов потребления коммунальных ресурсов потребителями бюджетной сферы.

Основание для финансирования программных мероприятий:

- заключенный заказчиком на основе конкурсов (котировок) договор на выполнение поставок оборудования и (или) подрядных работ;

- сметные расчеты по конкретным объектам и видам работ согласно графику финансирования, утвержденному заказчиком работ.

Оплата поставок, работ, услуг осуществляется на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих выполнение поставок (работ, услуг).

Объемы финансирования мероприятий Программы из местного бюджет подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Приобье о бюджете муниципального образования городское поселение Приобье  на соответствующий финансовый год.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляет Администрация городского поселения Приобье

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – не реже одного раза в год.

По итогам работы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, по реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского поселения Приобье, при необходимости составляется отчет установленной формы, содержащий информацию о реализации программных мероприятий о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Отчёт должен содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятии;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте Программы показателям, позволяющим оценить ход ее реализации.

Раздел 6. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Общий контроль за исполнением Программы возложить на главу администрации городского поселения Приобье.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- обеспечение выполнения Программы;

- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается на основе значений показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Общие сведения для расчета целевых показателей реализации настоящей Программы оформляются в соответствии с приложением № 2.

Расчет значений целевых показателей реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с приложением № 3 не позднее пятого месяца года, следующего за отчетным.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, изложенной в приложении № 4 к настоящей Программе.

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы представлена в приложении № 1 к настоящей Программе.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью городского поселения, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- получить реальную картину энергопотребления муниципального образования городское поселение Приобье;

- добиться "прозрачности" расчетов за потребленные коммунальные ресурсы;

- снизить расходы местного бюджета на уличное освещение;

- снизить расходы местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов предприятиям – балансодержателям локальных котельных;

- обеспечить надежность и качество энергоснабжения городского поселения;

         - сократить  потери электрической энергии,  воды и  природного газа;

В ходе реализации Программы планируется  достичь следующие результаты:

- сокращение удельных показателей энергопотребления муниципальных учреждений и организаций на территории муниципального образования городское поселение Приобье

8.  ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКЕТРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Достижение цели и решение основных задач программы требует реализации долгосрочного комплекса взаимоувязанных направлений:

-    повышение энергоэффективности в теплоснабжении и коммунальном хозяйстве;

-    повышение энергоэффективности в жилищном секторе;

-    повышение энергоэффективности в бюджетной сфере;

-    расширение использования возобновляемых источников энергии;

- нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности;

-  проведение энергетических обследований предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов с разработкой энергетических паспортов;

- оснащение объектов предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов приборами учета и регулирование расхода энергоресурсов;

- внедрение новых технологических решений, обеспечивающих повышение теплозащиты ограждающих конструкций зданий;

- модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов;

- внедрение новых технологических решений, предусматривающих снижение потребления ресурсов и их потерь, в системах коммунальной инфраструктуры;

            Неравномерное потребление энергетических ресурсов приводит к невозможности рационального планирования бюджетных средств. Возникает необходимость в проведении энергосберегающих мероприятий.

Приоритетной   задачей  в  области  энергосбережения  является проведение  мероприятий,  обеспечивающих  снижение энергопотребления и уменьшение  бюджетных  средств, направляемых на оплату энергоресурсов. Необходимым  шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях является проведение энергетического обследования и  паспортизации объектов бюджетной сферы.  Энергетическое обследование и паспортизация объектов бюджетной сферы осуществляются в целях:

- выявления потенциала энергосбережения;

- определения основных энергосберегающих мероприятий;

- определения  объектов  бюджетной  сферы,  на  которых  в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;

- установления    нормативных    показателей    энергопотребления  (лимитирования энергопотребления).

            Стимулирование   бюджетных  учреждений  к  заключению  договоров, направленных  на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется  путем  установления  муниципальных заданий, использования сэкономленных в  результате энергосбережения бюджетных средств  на  капитальный  и  текущий  ремонт, закупку технологического оборудования  компьютерной  техники  и  инвентаря  для  нужд бюджетных учреждений, а также на премирование персонала. Использование механизма муниципальных  заданий  позволяет ввести обязательные для выполнения бюджетными  учреждениями  задания  по  снижению  энергопотребления как одного из показателей качества оказываемых ими услуг.

            Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при  формировании проекта бюджета   городского поселения Приобье на соответствующий финансовый год.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.

Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Поэтому остается не решенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства.

            Муниципальная программа направлена на модернизацию и обновление коммунальной инфраструктуры городского поселения Приобье, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение качества окружающей среды.

     Основная цель муниципальной программы — эффективное использование энергетических ресурсов при их потреблении в жилищном фонде городского поселения Приобье и улучшение условий проживания граждан в домах.

          В рамках муниципальной программы в приоритетном порядке предусматривается оснащение приборами учета потребления ресурсов домов, расположенных в поселении. Установка приборов учёта - одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Учётное потребление ресурсов продиктовано необходимостью энергетической безопасности страны. Энергосберегающая политика государства основана на принципах обязательности учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов. Указанная политика установлена Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вместе с тем, в установке приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, в первую очередь, заинтересованы граждане.

          В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирным домом коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственником жилого помещения. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в  многоквартирном доме, коллективного (общедомового) прибора учёта.

            Оплата за фактически потреблённую энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.

           Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы населения на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, холодной воды на объектах многоквартирного жилищного фонда на 10 – 50 %.  Реализация муниципальной программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, холодной водой.

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального  образования городское поселение Приобье

на период 2016 - 2018 годы» предусматривает  определенный перечень мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей.

5.1 Автомобильный транспорт

На сегодняшний день автомобильный транспорт  в городском поселении Приобье находится в собственности частных лиц и коммерческих предприятий.

В автомобильном транспорте находящегося на территории городского поселения Приобье будут рекомендованы  типовые технические мероприятия:
            обновление парка легковых автомобилей на основе приобретения новых автомобилей с наилучшими показателями выбросов СО2 и (или) топливной экономичности на 100 км пробега (по сравнению со средними показателями выпускаемых легковых автомобилей);
          обновление парка грузовых автомобилей и автобусов на основе введения стандартов на наилучшие показатели выбросов СО2 и (или) топливной экономичности на 100 км пробега новых грузовых автомобилей и автобусов по классам грузоподъемности и вместимости (по сравнению со средними показателями выпускаемых грузовых автомобилей);
          внедрение газодизельных автомобилей и спецтехники на сжатом природном газе;
компенсация покупателям гибридных легковых автомобилей и автомобилей с объемом двигателя до 1 л и на этой основе увеличение доли гибридных и малолитражных автомобилей;
         содействие в организации курсов по эффективному вождению (введение в программы автошкол предмета "Энергоэффективное вождение"), обязательная переподготовка водителей автобусов и грузовых автомобилей раз в 5 лет;
применение интегрированного подхода к планированию работы транспорта (перспективный план работы транспорта), что позволит снизить показатель среднего пробега автомобилей.

5.2 Повышение энергетической эффективности на основе использования возобновляемых источников энергии

Повышение энергетической эффективности на основе использования возобновляемых источников энергии необходимо для обеспечения долгосрочного устойчивого экономического развития региона, способствует вовлечению инновационных технологий и оборудования в энергетическую сферу и является одним из значимых мероприятий, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов.
           Значения целевых показателей установлены Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р.
           Принятые решения о необходимости развития использования возобновляемых источников энергии нашли свое отражение в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, которой установлено, что одним из необходимых условий обеспечения национальной и глобальной энергетической безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу является разработка и международный обмен перспективными энергосберегающими технологиями, а также использование экологически чистых, альтернативных источников энергии.
           Природно-климатические условия территории городского поселения Приобье не позволяют широко использовать возобновляемые источники энергии: солнца, ветра, гидроэнергии, топливной древесины.
           Вместе с тем, при сложившихся в настоящее время на мировых энергетических рынках конъюнктуре и уровне технологического развития без государственной поддержки экономически возможно использование лишь незначительной части доступных ресурсов отдельных видов возобновляемых источников энергии.
         Низкие темпы развития энергетики на основе использования возобновляемых источников энергии определяются следующими факторами:
неконкурентоспособность проектов использования возобновляемых источников энергии в существующей рыночной среде по сравнению с проектами на основе использования ископаемых видов органического топлива;
наличие барьеров институционального характера, отсутствие программ поддержки широкомасштабного использования возобновляемых источников энергии;
          отсутствие инфраструктуры, требуемой для обеспечения ускоренного развития энергетики на основе использования возобновляемых источников энергии, в том числе недостаточность уровня и качества научного обслуживания ее развития;
          отсутствие надлежащей информационной среды, включая информацию о потенциальных ресурсах возобновляемых источников энергии, достоверных данных о показателях реализованных проектов;
         отсутствие нормативно-технического и методического регулирования, а также инженерных и программных средств, необходимых для проектирования, сооружения и эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.

 

Приложение N 1

МЕРОПРИЯТИЯ

 ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШЕРКАЛЫ НА ПЕРИОД 2015 - 2018 ГОДЫ"

  Наименование мероприятий Источник финансирования Объем финансирования программных мероприятий, тыс. руб. Ожидаемый результат
      2016 2017 2018 всего  
1 Создание рабочей группы по разработке мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - - - - - Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
2 Разработка и распространение инструкций, памяток и другой наглядной информации по экономии энергоресурсов - - - - - Повышение информированности граждан по экономии энергоресурсов
3 Регулярное проведение совещаний  по энергосбережению - - - - - Разработка предложений по внесению изменений в план мероприятий по энергосбережению
4 Назначение ответственных за обеспечение и повышение энергетической эффективности - - - - - Выработка единого механизма контроля за реализацией программы
5 Оборудование систем освещения подъездов, лестничных клеток системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) Средства  управляющей компании МП «ЭГК» 358 266 250 874 Сокращение потерь электрической энергии 
6 Замена дверных блоков в муниципальном жилищном фонде Средства  управляющей компании МП «ЭГК» 180 162 162 504 Сокращение потерь тепловой энергии
7 Модернизация осветительной системы на основе современных энергосберегающих ламп; Средства  управляющей компании МП «ЭГК» 9 10 11 30 Сокращение потерь электрической энергии
8 Утеплению фасада здания  администрации, ВУС, библиотеки семейного чтения,  с обшивкой керамогранитными плитами Местный бюджет 2914,00 0 0 3647,41 Сокращение потерь тепловой энергии
9 Кап. ремонт инж/сетей. ул. Крымская д.43,36,42,41 Средства   МП «ЭГК» 760,76 0 0 760,76 Снижение потерь в сетях, снижение аварийности сетей тепло-водоснабжения
10 Кап. ремонт инж/сетей. ул. Строителей д.22-24-26 Средства   МП «ЭГК» 914,6 0 0 914,6
11 Кап. ремонт инж/сетей. ул. Строителей д.28-32 (основная+ врезки к домам 180м.)6 Средства   МП «ЭГК» 496,86 0 0 496,86
12 Кап. ремонт инж/сетей. Ул. Газовиков д. 10-11 Средства   МП «ЭГК» 452,42 0 0 452,42
13 Кап. ремонт инж/сетей. Ул. Севастопольская д. 83-63 Средства   МП «ЭГК» 1231,15  0 0 1231,15
14 Кап. ремонт инж/сетей. Ул. Севастопольская д. 90-68 Средства   МП «ЭГК» 1247,6 0 0 1247,6
15 Кап. ремонт инж/сетей ул. Газовиков д. 4 Средства   МП «ЭГК» 156,73 0 0 156,73
16 Кап. ремонт инж/сетей основная трасса до ул. Севастопольская 63 Бюджет поселения 1480,3 0 0 1480,3
17 Кап. ремонт инж/сетей. Средства   МП «ЭГК» 0 5260,12 5260,12 10520,24
18 Кап. ремонт инж/сетей. Бюджет поселения 0 1480,3 1480,3 2960,6
19 Котельная № 7 ремонт котлов, котельного оборудования, КИПиА Средства   МП «ЭГК» 507,714 0 0 507,71 Сокращение потерь тепловой энергии, снижение аварийности на котельных
20 Котельная ЦОК ремонт котлов, котельного оборудования, ремонт КИПиА. Средства   МП «ЭГК» 474,672 474,67  
21 Котельная №5 ремонт котлов, котельного оборудования, ремонт газового оборудования, КИПиА Средства   МП «ЭГК» 285,867 285,87  
22 Ремонт котлов, котельного оборудования, КИПиА котельных Средства   МП «ЭГК» 1268,25 1268,25 2536,51  
23 Выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) участка сети водоснабжения  по улице Набережная, Севастопольская Бюджет поселения 570,7 570,7 570,7 1712,1 Сокращение теплопотерь, снижение аварийности сетей тепло-водоснабжения
24  Выполнение работ по капитальному ремонту (модернизации) участка сети водоснабжения  по улице Набережная, Севастопольская Бюджет  автономного округа 10843,9 10843,9 10843,9 32531,7  Сокращение теплопотерь, снижение аварийности сетей тепло-водоснабжения
25 Ремонт ВОС ул. Портовая 5 Средства   МП «ЭГК» 462,1 462,1 462,1 1386,3 Снижение аварийности на ВОС, улучшение качества ХВС
26 Работы по гидрогеологическому обоснованию защищенности водоносного горизонта для сокращения ЗСО первого пояса водозабора по ул. Портовая 5 Бюджет поселения 482 482  Снижение аварийности на ВОС, улучшение качества ХВС
27 Ремонт КОС ул. Портовая 1 Средства   МП «ЭГК» 810,5 810,5 810,5 2431,5 Снижение аварийности на КОС
28  Текущий ремонт ВЛ-6, 10, 110 кВ Средства  ОАО "ЮТЭК-Кода" 3037,86 3037,86 3037,86 9113,58 Сокращение аварийности  электрических сетей, снижение потерь электроэнергии
29 Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества Бюджет поселения 15,50 31,00 0,00 46,5 Выявление и передача на баланс хозяйствующих субъектов бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение)
30 Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами Средства предприятия 0,00 0,00 0,00 0,00 Эффективное управление бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов
31 Всего затрат 28410,14 24171,73 24156,73 76738,60  
32 в т.ч. средства бюджета     ХМАО-Югры 10843,9 10843,9 10843,9 32531,7  
в т.ч. средства бюджета г.п.Приобье 6180,41 2051 2051 10282,41  
в т.ч. средства предприятий 11385,83 11276,83 11261,83 33924,5  

Приложение N 2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ ПРИОБЬЕ  НА ПЕРИОД 2016 - 2018 ГОДЫ"

N п/п Общие сведения Ед. изм. Разбивка по годам
 Факт 2015г  План 2016 План 2017 План 2018
1 Муниципальный продукт млр.руб. нет данных нет данных нет данных нет данных
2 Потребление топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) муниципальным образованием (далее -  МО) тыст.у.т 9307,50 8770,66 8413,87 8068,40
3 Объем потребления электрической энергии (далее – ЭЭ) МО тыс. кВтч 34005,615  нет данных нет данных нет данных
4 Объем потребления тепловой энергии (далее – ТЭ) МО тыс. Гкал 41,01 40,19 39,38 38,60
5 Объем потребления воды МО тыс. куб.м 281,90 276,26 270,74 265,32
6 Объем потребления природного газа МО тыс. куб.м 8072,42 7606,82 7297,37 6997,74
7 Объем потребления ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета тыс.кВтч 34005,615   нет данных нет данных нет данных
8 Объем потребления ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета тыс.Гкал 11,19 11,41 11,64 11,87
9 Объем потребления воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета тыс. куб.м 170,52 179,04 187,99 197,39
10 Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета тыс. куб.м 8072,42 7606,82 7297,37 6997,74
11 Тариф на ЭЭ по МО руб./ кВтч
для населения руб./ кВтч 2,49 2,61 2,75 2,88
для юр.лиц руб./ кВтч 3,59 3,85 4,18 4,54
12 Тариф на ТЭ по МО руб./ Гкал 2 635,19 2801,75 2941,84 3088,93
13 Тариф на воду по МО руб./куб.м
центральное водоснабжение руб./куб.м 71,04 76,26 79,92 83,92
подвоз воды автотранспортом руб./куб.м 446,73 471,16 494,72 519,46
14 Тариф на природный газ по МО руб./тыс.куб.м 3 323,25 3 891,05 4 070,04 4 257,26
15 Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и/или вторичных энергетических ресурсов т.у.т. 0 0 0 0
16 Общий объем энергетических ресурсов, производимых на территории МО т.у.т. 0 0 0 0
17 Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности млн.руб 0 28,41 24,17 24,16
18 Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности млн.руб 0 11,39 11,28 11,26
19 Расход ТЭ бюджетным учреждением (далее – БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета Гкал 5459,72 6005,69 6606,26 7000,00
20 Площадь бюджетных учреждений в которых расчеты за ТЭ осуществляются с использованием приборов учета кв.м. 20634,80 22698,28 23833,19 24743,40
21 Расход ТЭ бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов Гкал 1569,29 1023,3 422,8 0,0
22 Площадь  бюджетных учреждений в которых расчеты за ТЭ осуществляются с применением расчетных способов кв.м. 4108,6 2045,12 910,21 0
23 Расход воды на снабжение  бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета куб.м. 48604,916 48750,97 48824,00 48897,03
24 Расход воды на снабжение  бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов куб.м 292,11 146,06 73,03 0,00
27 Расход ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета кВтч 2162861 нет данных нет данных нет данных
28 Площадь  бюджетных учреждений, в которых расчеты за ЭЭ осуществляются с использованием приборов учета кв.м. 24743,40 24743,40 24743,40 24743,40
29 Расход ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов кВтч 0 0 0 0
30 Площадь бюджетных учреждений, в котором расчеты за ЭЭ осуществляются с применением расчетного способа кв.м. 0 0 0 0
31 Объем природного газа, потребляемого (используемого)  бюджетными учреждениями  МО тыс. куб.м. 324,679 321,43 318,22 315,04
32 Объем природного газа, потребляемого (используемого)  бюджетных учреждений, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета тыс. куб.м. 324,679 321,4322 318,2179 315,036
33 Общее количество  бюджетных учреждений ед. 23 23 23 23
37 Количество  бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование ед. нет данных нет данных нет данных нет данных
38 Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками ед. 0 0 0 0
39 Общее количество муниципальных заказчиков ед. 0 0 0 0
40 Количество муниципальных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) ед. 0 0 0 0
41 Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд тыс.руб. нет данных нет данных нет данных нет данных
42 Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности тыс.руб. нет данных нет данных нет данных нет данных
43 Расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг тыс.руб. 0 0 0 0
44 Количество граждан, которым предоставляются социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг чел. 0 0 0 0
45 Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО кВтч 4654507 нет данных нет данных нет данных
46 Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета кВтч 4654507 нет данных нет данных нет данных
47 Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО кВтч 4965879 нет данных нет данных нет данных
48 Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета кВтч 4605996 0 0 0
49 Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета кВтч нет данных нет данных нет данных нет данных
50 Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО Гкал 29109,5 28818,4 28530,2 28244,9
51 Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории  МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета Гкал 4413,12 4501,38 4591,41 4683,24
52 Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО Гкал 26256,76 25994,19 25734,25 25476,91
53 Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета Гкал 3980,63 4060,25 4141,45 4224,28
54 Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО куб.м. 17407,2 17407,2 17407,2 17407,2
55 Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета куб.м. 10966,5 12063,2 13269,5 14596,5
56 Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО куб.м. 156664,9 156664,9 156664,9 156664,9
57 Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием  приборов учета куб.м. 98698,9 108568,8 119425,7 131368,2
59 Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО тыс.куб.м. 995,326 995,326 995,326 995,326
60 Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета тыс.куб.м. 995,326 995,326 995,326 995,326
61 Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории МО тыс.куб.м. 663,55 663,55 663,55 663,55
62 Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета тыс.куб.м. 663,55 663,55 663,55 663,55
63 Число жилых домов на территории МО ед. 970 
64 Число жилых домов на территории МО, в отношении которых проведено энергетическое обследование ед. 0 0 0 0
65 Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ТЭ осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) кв.м. 28342,94 28342,94 28342,94 28342,94
66 Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ТЭ осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) кв.м. 89118,6 89118,6 89118,6 89118,6
67 Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за воду осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) кв.м. 121773 133950,8 147345,9 162080,5
68 Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) кв.м. 72132 59954,2 46559,1 31824,5
69 Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ЭЭ осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) кв.м. 24487 25000 25000 25000
70 Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) кв.м. 0 0 0 0
71 Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за природный газ осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета кв.м. нет данных нет данных нет данных нет данных
72 Площадь жилых домов на территории МО, где за природный газ осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) кв.м. нет данных нет данных нет данных нет данных
73 Удельный расход топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями т.у.т/кВтч 0 0 0 0
74 Удельный расход топлива на выработку ТЭ т.у.т./Гкал 170,60 170,60 170,60 170,60
75 Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям кВтч 5929780 нет данных нет данных нет данных
76 Объем потерь ТЭ при ее передаче Гкал 12347,37 11976,95 11617,64 11269,11
77 Объем потерь воды при ее передаче куб.м. 72597,43 70419,51 68306,92 66257,71
78 Объем ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды кВтч 303,40 303,40 303,40 303,40
79 Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств на территории МО ед. 0 0 0 0
80 Количество общественного транспорта на территории МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. ед. 0 0 0 0
Приложение N 3

РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРИОБЬЕ  НА ПЕРИОД 2016 - 2018 ГОДЫ"

№ п/п Наименование показателей Ед. изм. Значения целевых показателей
Факт 2015 План 2016 План 2017

План 2018

 

 

 

Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
А.1 Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальных программ области энергосбережения и повышения энергетической эффективности кг у.т./ тыс.руб. - - - - - -
А.2 Доля объемов электрической энергии (далее – ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования (далее – МО) % 17,68
А.3 Доля объемов тепловой энергии (далее – ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО % 29 32 35 37
А.4 Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО % 60,5 70 80 91
А.5 Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домах - с использованием индивидуальных и общих приборов учета) в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО % 68 75 80 85
А.6 Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы % 0 40,08 46,65 46,62
А.7 Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов т.у.т. - - - - - -
А.8 Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО % - - - - - -
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
В.1 Экономия ЭЭ в натуральном выражении тыс.кВтч - - - - - -
В.2 Экономия ЭЭ  в стоимостном выражении тыс.руб. - - - - - -
В.3 Экономия ТЭ в натуральном выражении тыс.Гкал - - - - - -
В.4 Экономия ТЭ  в стоимостном выражении тыс.руб. - - - - - -
В.5 Экономия воды в натуральном выражении тыс.м.куб - - - - - -
В.6 Экономия воды в стоимостном выражении тыс.руб. - - - - - -
В.7 Экономия природного газа  в натуральном выражении тыс.куб.м - - - - - -
В.8 Экономия природного газа  в стоимостном выражении руб. - - - - - -
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе
С.1 Удельный расход ТЭ бюджетного учреждения (далее – БУ) на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета Гкал/кв.м 0,26 0,25 0,24 0,23
С.2 Удельный расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов Гкал/кв.м 0,38 0,34 0,31 0,28
С.3 Изменение удельного расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв.м. Гкал/кв.м 0,00 -0,01 -0,01 -0,01
С.4 Изменение удельного расхода ТЭ БУ  общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетным способом на 1 кв.м. Гкал/кв.м 0 -0,04 -0,03 -0,03
С.6 Изменение отношения удельного расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 1,44 1,35 1,26 1,19
С.7 Удельный расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. куб.м./чел 8 7,8 7,6 7,4
С.8 Удельный расход воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. куб.м./чел 11,2 11,2 11,2 0,0
С.9 Изменение удельного расхода воды на обеспе-чение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. куб.м./чел 0 -0,2 -0,2 -0,2
С.10 Изменение удельного расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. куб.м./чел - 0,0 0,0 -11,2 - -
С.11 Изменение отношения удельного расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ЭЭ на обеспе-чение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 1,40 1,44 1,48 0,00 - -
С.12 Удельный расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. кВтч/чел нет данных нет данных нет данных нет данных
С.13 Удельный расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. кВтч/чел 0 0 0 0
С.14 Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. кВтч/чел - нет данных нет данных нет данных
С.15 Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. кВтч/чел - 0 0 0
С.16 Изменение отношения удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ЭЭ на обеспе-чение БУ, расчеты за которую осуществляют-ся с использованием приборов учета - - - - -
С.17 Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО % 7,7 нет данных нет данных нет данных
С.18 Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО % 77,67 85,4 94,0 100
С.19 Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО % 99,40 99,70 99,85 100
С.20 Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории МО -
С.21 Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ
С.21.1 для фактических условий % 0 0 0 0
С.21.1 для сопоставимых условий % 0 0 0 0
С.22 Динамика расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических и сопоставимых условий)
С.22.1 для фактических условий тыс.руб. 0 0 0
С.22.2 для сопоставимых условий тыс.руб. 0 0 0
С.23 Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива % - - - -
С.24 Динамика расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива тыс.руб. - - - - - -
С.25 Доля БУ, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование % нет данных нет данных нет данных нет данных
С.26 Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками шт. 0 0 0 0
С.27 Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры % - - - -
С.28 Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для  муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд % нет данных нет данных нет данных нет данных
С.29 Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел. тыс.руб./ чел. - - - - - -
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
D.1 Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО % нет данных нет данных нет данных нет данных
D.2 Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО % 92,7 нет данных нет данных нет данных
D.3 Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО % 7,3 нет данных нет данных нет данных
D.4 Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением многоквартирных домов) % 15,16 15,62 16,09 16,58 - -
D.5 Доля объемов ТЭ, потребляемой в  многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО % 15,16 15,62 16,09 16,58 - -
D.6 Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО % 63,0 69,3 76,2 83,9
D.7 Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО % 63,0 69,3 76,2 83,9 - -
D.8 Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО % 99,2 99,2 99,2 99,2 - -
D.9 Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО % 100 100 100 100
D.10 Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории МО % 0 0 0 0
D.11 Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее – ЭО) шт 0 0 0 0
D.12 Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов % 0 0 0 0
D.13 Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) Гкал/кв.м 0,012 0,012 0,012 0,012 - -
D.14 Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) Гкал/кв.м 0,0263 0,0263 0,0263 0,0263 - -
D.15 Изменение удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) 0,00 0,00 0,00 0,00
D.16 Изменение удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) 0,00 0,00 0,00 0,00
D.17 Изменение отношения удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета 2,2 2,2 2,2 2,2
D.18 Удельный расход воды в жилых домах, расче-ты за которую осуществляются с использова-нием приборов учета (в части многоквартир-ных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) куб.м./кв.м 1,712 1,712 1,712 1,712 -
D.19 Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); куб.м./кв.м 3,793 3,793 3,793 3,793
D.20 Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов уче-та) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) 0 0 0 0
D.21 Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) 0 0 0 0
D.22 Изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) 2,25 2,25 2,25 2,25
D.23 Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); кВтч/кв.м нет данных нет данных нет данных нет данных
D.24 Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребле-ния) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); кВтч/кв.м нет данных нет данных нет данных нет данных
D.25 Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);
D.26 Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормати-вов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических условий)
D.27 Изменение отношения удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических  и сопоставимых условий)
D.28 Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) тыс.куб.м./кв.м
D.29 Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормати-вов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) тыс.куб.м./кв.м
D.30 Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с ис-пользованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади )
D.31 Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);
D.32 Изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребле-ния), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осущест-вляются с использованием приборов учета

 

 

Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

Е.1 Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями г.у.т./кВтч - - - - - -
Е.2 Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ г.у.т./Гкал - - - - - -
Е.3 Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям кВтч - - - - - -
Е.4 Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче Гкалч - -370,42 -359,31 -348,53 - -
Е.5 Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче куб.м - -2177,92 -2112,59 -2049,21 - -
Е.6 Динамика изменения объемов ЭЭ, используе-мой при передаче (транспортировке) воды кВт - - - - - -
Группа F Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
F.1 Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО % 0 0 50 0
F.2 Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,  в том числе по замещению бензина, использу-емого транспортными средствами % 0 0 0 0

 
Приложение N 4

МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ ПРИОБЬЕ  НА ПЕРИОД 2016 - 2018 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

E=( If / In) *100,

где :

E – эффективность реализации Программы (в процентах);

If  – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In – нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

- Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 75 процентов и более;

- Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 55 - 74 процентов;

- Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 55 процентов.