КАК ОБМЕНЯТЬ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ В МАГАЗИН

Автор: Super User. Опубликовано в Новости
одеждаНаступает межсезонье, и мы снова начинаем обновлять гардероб. Покупая вещи и обувь, конечно, каждый покупатель руководствуется несколькими параметрами при выборе: цена, внешний вид и качество. Очень редко эти параметры совпадают, и тогда приходится обращаться в магазины к продавцам с просьбой (требованием) заменить товар.
Федеральный закон «О защите прав потребителя» обязывает продавца выкладывать всю необходимую информацию на ярлык товара, но данный пункт закона не всегда имеет место быть в
реальности. Частенько, продавцы дабы поскорее избавиться от «неходового» товара или «лежалого» товара, стремятся наоборот, скрыть недостатки вещи и поскорее продать ее.
Покупая вещь или обувь, мы частенько сталкиваемся с тем, что одежда расходится по швам, у обуви просто отлетает подошва – да много разных неприятностей. И что в таком случае делать? Куда обращаться? И вообще стоит ли тратить свое время и нервы на возврат вещи?
Сразу можно сказать «ДА» обращаться можно и нужно, т.к. некачественный товар – это выброшенные деньги.
В этой статье мы постараемся показать алгоритм действий при покупке некачественной вещи или обуви, и, кроме того, при условии, что купленная вещь или обувь не подошла по размеру, фасону или расцветке.
Прежде всего, если вещь не подошла по размеру (расцветке, фасону), не нужно откладывать визит к продавцу в долгий ящик, т.к. времени на обмен такого товара не так много – всего 14 дней, об этом гласит ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» (далее – ФЗ «ОЗПП») Тут есть свои «подводные камни» - вещь обменяют в том случае, если она не была в употреблении, сохранены потребительские качества, ярлычки. Очень часто продавцы отказываются менять товар, если отсутствует чек о покупке. Это, конечно существенное замечание, НО отсутствие чека на приобретенный товар не является основанием для отказа в обмене.
Неужели все так просто и можно обменять любую купленную вещь?
Нет, в каждом правиле есть свои исключения. Например, Вам не обменяют чулочно-носочные изделия, нательное белье, столовое белье, пижамы, постельное белье, а также нижнее белье и купальники (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998г.)
Необходимо запомнить, что в случае возникновения спора об употреблении вещи, назначается экспертиза, которую в соответствии с п. 5 ст. 18 ФЗоЗПП ОБЯЗАН назначить продавец.
Потребительские споры часто доходят до суда и необходимость обращения за помощью к юристам обусловлена особенностями предъявления претензий, а также составления искового заявления и расчета притязаний (тут и штрафы, и пени, и случаи освобождения от уплаты госпошлины) Юрист не позволит ввести Вас в заблуждение, и поможет составить претензию, исковое заявления, а при необходимости и защитить Ваши интересы в суде.
 Если у вас возникли вопросы или Вам необходима помощь, Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре, в г. Нягань и Октябрьском районе» по адресу:
г. Нягань, 1 микрорайон, дом 4 помещение 2
или по телефону 8 (34672) 6-72-17