ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ: страшно или нет

Автор: Super User. Опубликовано в Новости
туризмС приближением лета спрос на туристические услуги традиционно растет. Чтобы получить скидки за раннее бронирование, туристы стремятся купить путевки за месяц или два, но обстоятельства часто вынуждают отказаться от планов на отдых. Возврат заранее купленной путевки или отмена брони нередко заканчиваются потребительским спором.
Можно ли вернуть полную стоимость путевки при отказе?
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителя», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств
по данному договору. Таким образом, при отказе от брони или путевки исполнитель обязан вернуть заказчику или полную стоимость или же ее часть за вычетом фактически понесенных расходов, причем эти расходы должны быть подтверждены. И турист вправе потребовать предоставить ему расчет и доказательства этих расходов (ст. 10 Закона РФ « О защите прав потребителей».
Зачем нужна страховка от невыезда?
Страхование от невыезда является добровольным видом страхования, направленным на возмещение финансовых потерь от отмены поездки по различным причинам. Обычно это отказ в визе застрахованному или одному из родственников, с которым он едет, болезнь или смерть застрахованного и др. При этом стоит учитывать, что часто деньги можно вернуть и без нее по ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но если турфирма действительно понесла расходы от отмены поездки, и может их подтвердить, то турист получает лишь часть внесенных средств. В этом случае страховка имеет смысл. Поэтому при решении вопроса о целесообразности такого страхования стоит ознакомиться с условиями работы турфирмы – выяснить несет ли она расходы при отказе от путевки и в чем именно они заключаются, а также с условиями договора страхования – какие именно расходы будут покрыты, а также что считается страховым случаем.
Законно ли включать штраф за аннуляцию в договор?
Часто турфирмы и отели включают штрафы за аннуляцию путевки или брони в договор, который подписывает клиент, а в случае конфликтной ситуации на него ссылаются. Это незаконная практика, ущемляющая права потребителя по сравнению с законом – в данном случае со ст.32 ЗОЗПП. Такие пункты договора в соответствии со ст. 15 ЗОЗПП считаются недействительными. За их включение установлена ответственность по ст.14.8 КоАП РФ. Судебная практика по этому вопросу на стороне туристов. Исполнитель может оставить за собой только фактически понесенные расходы, которые он может документально подтвердить, а взимание штрафов противоречит закону.
 Если у вас возникли вопросы или Вам необходима помощь в составлении жалоб, заявлений и прочих документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре, в г. Нягань и Октябрьском районе» по адресу:
г. Нягань, 1 микрорайон, дом 4 помещение 2
или по телефону 8 (34672) 6-72-17