ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре" информирует

Автор: Super User. Опубликовано в Новости
домофонМногие жители, живущие в многоквартирных домах, пользуются весьма успешно таким устройством как домофон. Пользуются-платят и скорее всего не задумываются, а что это такое домофон с юридической точки зрения. Почему жилищные компании так легко взимают плату за пользование домофонами с жителей и какова позиция государства по данному вопросу.
Согласно Письма Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 года «Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одной квартиры, полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного
кодекса РФ…..Обслуживание домофона как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. Управляющая компания должна заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией…»
В данном письме Минрегионразвития четко указано, что «Предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги как «Обслуживание домофона» является необоснованным и незаконным»
Собственники квартир произвели оплату за данное имущество: за дверь и переговорное устройство (за установку, подключение), после чего все должно работать без дополнительных вложений (без дополнительного внесения платы) Но бывает и так, что в договорах указывают о передаче только двери, а вся электроника находится в собственности домофонной компании, тогда возникает вполне законный вопрос «а почему собственники должны платить за содержание ЧУЖОГО имущества»
Также не стоит забывать о том, что после установки дверей с домофоном, фирма, производившая установку, не освобождается от ответственности за качество. В ст. 29 Закона о защите прав потребителей чётко написано, что гарантийный срок на недвижимое имущество, к которому относится дверь с домофоном, составляет пять лет.
Каждый волен сам распоряжаться своими деньгами так, как им вздумается, мы лишь указали на мнение по данному вопросу с точки зрения закона.
Если у вас возникли вопросы или Вам необходима помощь в составлении жалоб, заявлений и прочих документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре, в г. Нягань и Октябрьском районе» по адресу:
г. Нягань, 1 микрорайон, дом 4 помещение 2
или по телефону 8 (34672) 6-67-55