капитального ремонта
Мы молодые педагоги!
Передача информации устно дает вероятность запоминания на 5-10 %. Передача информации визуально повышает этот процент до 20. И только непосредственное действие и живая проба передаваемого знания учащимся позволяет обеспечить 80-90% запоминания и использования умения.
Игра в своем многообразии становится ответом на многие важные вопросы в образовательном процессе. Игра – это тот самый инструмент, где есть все: и передача знания, и наблюдение, и проба, и рефлексия, и закрепление. Игра является воплощением ключевого деятельностного принципа в обучении. Игра отражает современную действительность, где именно игровые процессы вовлекают огромное количество людей.
Интерактивность стала одной из ключевых характеристик современного образования. Игрофикация – устойчивый тренд как в мире в целом, так и в образовании, прежде всего. «Игра в образовании. Как сделать обучение интересным и эффективным» - название темы открытого форума молодых педагогов в городе Сургут «Вектор Роста». Задача Форума – погрузить на 3 дня педагогов в мир игры и дать им представление о том, что такое игра в современной педагогике, разобраться в механизмах разработки и создании игр. Я думаю, Вы догадались, что же делали педагоги на этом форуме? Конечно, играли, играли и еще раз играли! Первый день (ну, как и все остальные) был очень интенсивным. С первых часов знакомства педагогов ждала активная командная работа, взаимодействие, сплочение и достижение совместных результатов. Все сразу же погрузились в теплую и неформальную обстановку Форума. Дальше молодым педагогам помогли разобраться, для чего же все-таки нужна игропедагогика, что это такое и есть ли связь между игрой и образовательным процессом. Усвоив и эту информацию, молодежь посетила, так называемую, «Школу развития мышления», где с помощью игры опытные эксперты, развивали творческое и системное мышление ребят. Второй день был полностью посвящен игрофикации, играм в обучении, механике и технологии разработки игр. Водрузившись инструментарием опытного педагога, молодые люди перешли к созданию своих уникальных игр. Хочу вам сообщить, дело непростое, у каждого свои идеи, которые хотелось бы воплотить, однако сделать это все правильно, четко с точки зрения педагогики довольно сложно.
На следующий день команды продемонстрировали наработки своих игр. И вот тут началось! Игры оказались очень интересными, увлекательными, яркими, оригинальными, в общем, высокий балл за проведенную работу ребятам был обеспечен. От себя хочется добавить, что Форум прошел очень плодотворно и активно, практически не было времени поспать но настолько грамотно все спланировано, что мы не уставали, а только все больше и больше «заряжались» новыми знаниями, вдохновением на создание игр, да и вообще, казалось, приедешь и всю школу «на уши поставишь» такими играми! Выражаем огромнейшую благодарность инициатору Форума Виктору Буртному за такой интерес к проблемам молодежи в округе, нашим тренерам Вере Ржанициной, Денису Саддыкову, которые не давали нам заскучать, и заряжали нас положительной энергией, а также модератору Константину Бороздину, ну и мэтрам игропедагогики Комиссарову Андрею и Виталию Третьякову, за то, что они вложили в нас ценную осознанность игры в обучении.
P.S. Писала я эту статью не только для того, чтобы поделиться своими эмоциями, впечатлениями от прекрасного времяпровождения на Форуме, но и для того, чтобы дальнейшем как-то попробовать вместе с Вами такое новое, трендовое веяние в педагогики, как игропедагогика. Поэтому предлагаю Вам, молодые педагоги Октябрьского района, принять участие в летнем семинаре «Игра в обучении», где мы научимся применять на практике, все то, что необходимо для интересного и эффективного обучения наших любимых детей! Ну и прекрасно проведем время, играя и получая массу удовольствия!
Как вы думаете, нужен ли в нашем районе вот такой летний форум? Ждем комментариев!
Чаркова Анастасия
председатель совета молодых педагогов Октябрьского района