ОБМЕН АПТЕЧНЫХ ТОВАРОВ

Автор: БезматерныхАН. Опубликовано в Новости

В настоящее время медикаменты стоят очень дорого, и ошибка в приобретении лекарств может серьезно ударить по карману.

Однако, закон о защите прав потребителей действует и в аптечном направлении, потому в ряде случаев вы имеете право вернуть купленный препарат.

Закон N 2300-1 «О Защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право менять или возвращать фармацевтический, или медицинский товар.

Постановление Правительства РФ №55, от 19.01.1998 г., говорит о том, что покупатель имеет право вернуть товар медицинского характера, если он не является качественным. Аргументировать требование возврата или обмена тем, что в другой аптеке цена ниже или еще чем-то не критичным — можно, но это не является причиной для отмены сделки.

В ФЗ «Об обращении лекарственных средств» подробно описано понятие о некачественном медицинском товаре.

Какие бывают недостатки у лекарственных средств:

- Истечение срока годности.

- Наличие дефекта маркировки, то есть отсутствуют серия, срок годности, или все вместе, на описании препарата на упаковке.

- Отсутствие инструкции, либо приложение кардинально отличается от описания препарата на упаковке. При условии, что в документе описан один препарат, по цвету, форме, вкусу и запаху, а на самом деле другой.

- Брак упаковки, это могут быть сколы, трещины, уже снятый блок с крышечки, и так далее, все что нарушает герметичность хранения медикаментов.

- Смазанные надписи на упаковке и на индивидуальной упаковке. Недостаток связанный с указанием маркировки является веской причиной не только для возвращения и обмена приобретенного лекарства, но и для изъятия всей партии и административного наказания изготовителя препарата. Потому, если вы купили товар с таким качеством, тут же обратитесь в аптеку и расскажите о ситуации.

Препарат не имеющий весомых недостатков не подлежит возврату. Дело в том, что фармацевтические товары входят в перечень непродовольственных товаров, которые нельзя менять или возвращать при условии соблюдения всех знаков качества.

Как действовать потребителю услуг аптеки защищая свои права. Заметив проблему тут же идите в аптеку для возвращения лекарства, несмотря на то, что срок возврата достаточно большой в связи с работой статьи 19 Закона о правах потребителя, то, что вы не сходили вернуть препарат вовремя может сказаться на других покупателей того же товара, если в медикаменте присутствует брак.

Также этой статьей регламентируется и момент, связанный с ограничением срока годности препарата, то есть можно вернуть препарат даже через год, если его никто не принимал все это время, упаковка закрыта, а срок годности еще не вышел. Если вы купили препарат с уже истекшим сроком годности — то возврат средств за некачественный товар можно осуществить в течение 14 дней.

Если вы потеряли или забыли чек — аптечные работники все равно должны принять товар к возврату, если же они отказываются, напомните, что аптека не должна отказывать покупателю на основании отсутствия товарного чека. Аптека все равно отказывает в возврате? У вас есть два решения данной проблемы: напишите претензию или обратитесь в суд. В претензии обязательно напишите данные адресата, компанию, ее адрес, а также свои личные данные. После напишите, что именно вас не устраивает и что это не отвечает требованиям закона о правах потребителей, заверьте бумагу своей подписью с расшифровкой и датой. Не забудьте о главном требовании к аптеке — возврат потраченных на препарат денег. В самом заявлении укажите и то, что в случае, если претензию проигнорируют, вы подадите в суд для взыскания денег, потраченных на лекарство. Приложите к основному документу фото упаковки и лекарства, а также перечень приложенных материалов.

Для обращения в компанию с претензией распечатайте две копии документа, один передайте в торговую точку и получите на второй экземпляр ФИО, должность, дату и подпись принимающей стороны. Время на ответ аптеки на претензию не должно превышать 10 дней после передачи заявления. Если же претензия осталась без ответа или ответ вас не удовлетворил, то подавайте иск в суд, где ответчиком будет выступать компания-продавец. Так как дело достаточно специфичное, найдите юриста, который занимается защитой прав потребителей. При этом, во время суда может появиться необходимость проведения экспертизы с лекарством, а потому лекарство нужно будет сохранить таким, каким оно было при покупке, иначе аптека может доказать свою непричастность, а вам придется оплачивать и экспертизу, и судебные расходы.

В процессе суда аптека может попытаться отказаться самостоятельно проводить экспертизу, зафиксируйте этот факт, желательно на видео, и подкрепите это протоколом при помощи юриста, так как такой момент может положительно сказаться на результатах разбирательства. Для того, чтобы не тратить слишком много времени на выбор суда и дорогу к нему, подавайте заявление в суд, который находится по месту вашего проживания, если же у вас нет регистрации, тогда подайте заявление в суд по месту пребывания компании или торговой точки. Взыскание денег с неблагонадежной компании проходит сразу же после вступления в силу решения суда.

Пункт защиты прав потребителей находится по адресу:

г. Нягань, 1 мкр., д. 4, помещение 2

Филиал ФБУЗ «Центр гигены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в г. Нягань и Октябрьском районе»

телефон: 8 (34672) 6-72-17