Как решить проблемы с возвратом товара

Автор: Super User. Опубликовано в Новости

vozvratКаждый человек хотя бы раз в жизни попадал в неприятную ситуацию, связанную с приобретением некачественного товара. Иногда люди ошибочно думают, что товар обязательно нужно проверить на месте продажи, как говорят, не отходя от кассы. Это не совсем верно. Защита прав потребителей предусматривает возможность вернуть купленную бракованную вещь. В настоящее время существует несколько вариантов решения подобных проблем.

 

Какие подводные камни существуют при обмене товара?

На возврат товара установлены определенные сроки – 7-30 дней. Одно из требований потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не может быть основанием для отказа в удовлетворении его требований. 

Как вернуть деньги, если продавец отказывается их возвращать?

При отказе вернуть деньги нужно написать заявление. Следует обязательно убедиться в том, что заявление зарегистрировано, и на экземпляре, остающемся у потребителя, поставлены дата и номер входящего письма. Продавец обязан принять решение в 10-ти дневный срок. При нарушении этих сроков с него взимается неустойка – 1% от стоимости за каждый просроченный день.

Кто оплачивает независимую экспертизу, которая покажет, по чьей вине товар пришел в негодность?

Продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверки качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, если он не согласен с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы. Наряду с этим ему придется возместить связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Кто должен забрать некачественный товар?

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Консультационный пункт ФФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г.Нягань и Октябрьском районе»
Тел. 8/34672/6-72-17