«Спустя 30 лет, я помню…..»

Автор: МуштоватаяЕБ. Опубликовано в ОМВД

26 апреля исполняется 30 лет со дня величайшей техногенной катастрофы 20 века,

которая унесла из жизни многих людей и надолго останется в памяти всего человечества.

 

В то страшное время с Чернобыльской радиацией боролись не только  работники станции, которые находились там в ту злосчастную ночь, а также пожарные, медицинские работники и сотрудники органов внутренних дел – ликвидаторы последствий чернобыльской аварии.   

Максим Рябчук1В памяти майора юстиции в отставке Максима Васильевича Рябчука остался навсегда след о тех страшных днях, которые унесли из жизни много людей, в числе которых были его  знакомые и сослуживцы.

Максим Рябчук  родился 27 декабря 1962 года в городе Мирный Архангельской области. В 1985 году окончил  Херсонскую специальную среднюю школу милиции МВД СССР и прибыл на службу в Ахтырский ГРОВД УВД Сумского облисполкома республики Украина.  В период с 2001 года по 2005 год проходил службу в ОВД по Октябрьскому району в должности следователя. В 1986 году он, в числе многих сотрудников органов внутренних дел, принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Максим Васильевич вспоминает: «14 мая 1986 года более 120 сотрудников – добровольцев сводного отряда УВД Сумского облисполкома республики Украина, прибыли на место той страшной катастрофы в Чернобыльскую АЭС.  Объектов было очень много, нас разбросали кого куда. Меня с товарищами привезли в поселок  Олеснянское, на расстояние 70 километров от города Припяти, и поселили в опустевшей школе.

 Основная наша задача состояла в осуществлении контрольно-пропускного режима на объекте и  охрана общественного порядка на прилегающей территории города, во избежание мародерства. Максим Рябчук2Пропускали только бетономешалки, которые заливали саркофаг. Машины с цементом шли колоннами, другой транспорт не пропускали. Нас привозили автобусом на объект, мы работали по 12 часов каждый день, затем вновь доставляли до места стоянки. При выезде из города на 30 километре от дороги стояли дозиметристы, которые измеряли уровень радиации и проводили дезактивацию машин.   Жителей не было, одна только рабочая сила. Вокруг стояла застывшая и пугающая всех тишина. Казалось, и работали тоже тихо. Находились мы там один месяц, но время тянулось.  Сказать, что было там страшно, я не могу. В тот момент посещали какие-то непонятные чувства, наверно волнение, но не страх. В коллективе было не страшно, старались поддерживать  друг друга. Нам выдавали йод, витамины, сухой паёк на каждые сутки, ходили в респираторах, жутко уставали.

По возвращению из командировки мы ежегодно проходим медицинский осмотр. Спустя время, кому-то из сотрудников поставили диагноз лейкемия, у многих возникли  проблемы с сердцем. Многих из нас уже нет в живых….  

После той страшной трагедии  мы все также поддерживаем связь,  встречаясь друг с другом, вспоминая те страшные дни. Тяжело осознавать, что многие, кто был с тобой бок обок, уже ушли из жизни, но я стараюсь об этом не думать, ведь жизнь продолжается…. В 2005 году я ушел на пенсию. В настоящее время  живу и работаю в Томской области, у меня двое прекрасных сыновей, а недавно я стал дедушкой».

Пожелаем Максиму, а также его родным и близким здоровья, благополучия и мирного неба над головой.

 ОМВД России по Октябрьскому району