Государственные услуги ПФР для граждан с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в ПФРФ

 Одним из важных направлений работы Пенсионного фонда России и его территориальных органов является повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе для маломобильной категории населения.

 Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР и организации приема граждан с ограниченными возможностями здоровья ведется работа по оснащению клиентских служб ПФР специальными приспособлениями и оборудованием. Это устройство входной зоны, оборудованной пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля и др.

 Однако не всегда маломобильные граждане могут посетить клиентскую службу ПФР лично. В этом случае обратиться в Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по доверенности. Консультацию по материалам выплатного дела пенсионеры могут получить и по телефону с использованием специального кодового слова. Для получения этой возможности гражданин, обращающийся за новым назначением пенсии или уже имеющий статус пенсионера, должен предварительно подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР. В заявлении указывается секретный код, который впоследствии будет использоваться для идентификации личности позвонившего.

 Также большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить с помощью электронных сервисов ПФР. Так, в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда  можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о распоряжении набором социальных услуг, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, записаться на прием, направить онлайн-обращение в ПФР и др.

 Для людей со слабым зрением существует специальная версия сайта Пенсионного фонда. Она отличается настройками: на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Также на сайте ПФР работает голосовой ассистент – это функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Это особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.

Пресс-служба ГУ-УПФР в г. Нягани (межрайонное)