Заблаговременная подготовка документов обеспечит своевременное назначение пенсии

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в ПФРФ

Пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами (но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию). Пенсионный фонд России представляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права.

Из-за смены работы, региона проживания, профессии не всегда получается быстро собрать документы, нужные для назначения пенсии. Кроме того, зачастую в имеющихся документах оказываются многочисленные ошибки, допущенные при оформлении. Ошибки могут повлиять на размер будущей пенсии, а в отдельных случаях - приводят к отказу в назначении пенсии.

В целях повышения качества работы по назначению пенсий, сокращению сроков ее назначения, Отделение ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу рекомендует жителям Югры заблаговременно  обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для предварительной оценки имеющих документов о стаже и заработке работающих и неработающих граждан. В случаях оформления особой категории пенсий (например: за работу с вредными условиями труда или индивидуальным предпринимателям)  следует обращаться  для заблаговременной проверки документов в более ранние сроки.

В рамках заблаговременной работы специалисты ПФР окажут содействие гражданам в получении дополнительных необходимых документов о стаже и заработке.

Следует учесть, что обращение в целях предварительной оценки документов для назначения пенсии не является обращением за назначением страховой пенсии.

Подать заявление и документы для назначения пенсии можно не ранее чем за месяц до даты возникновения права на назначение пенсии. Страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

При необходимости сотрудники ПФР:

  • окажут содействие в направлении бывшим работодателям на территории России запросов о предоставлении дополнительно необходимых документов, подтверждающих страховой стаж или стаж работы с особыми условиями труда;
  • проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

При обращении в территориальный орган ПФР  необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • Документы, подтверждающие стаж: подлинник трудовой книжки;при наличии дополнительно можно предоставить письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;справки службы занятости (при наличии);архивные справки (при наличии);военный билет (в случае прохождения военной службы);документы об обучении;документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности (при необходимости);другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
  • Документы, подтверждающие заработок: при необходимости - документы о заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. (заработок за 2000-2001 годы подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета).

После 1 января 2002 года размер зарплаты напрямую в расчёте пенсии не участвует, так как пенсия рассчитывается из размера страховых взносов, начисленных работодателями за работника. Количество страховых взносов в свою очередь зависит от размера заработной платы и длительности стажа работы.

Сотрудники ПФР рекомендуют гражданам заранее записаться  на приём в клиентскую службу  ПФР по месту регистрации. Если гражданин проживает по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то необходимо обратиться в орган ПФР по месту фактического проживания.