gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Электронная регистрация поможет сэкономить время

Автор: МуштоватаяЕБ. Опубликовано в ФНС

Согласно ст. 9. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган документы могут быть направлены следующими способами:

1. Лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности непосредственно в налоговый орган или в многофункциональный центр.

2. По почте ценным письмом с описью вложения.

3. В электронном виде.

Подача документов в электронной форме наиболее удобна, экономит время и силы. ФНС России разработаны два онлайн-сервиса, с помощью которых можно зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя через Интернет. Они находятся в блоке «Электронные сервисы» на главной странице сайта www.nalog.ru и имеют несколько отличий друг от друга.

Сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя» позволяет направить в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица при создании; заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; заявление о государственной регистрации внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Кроме того, он позволяет выполнять предварительную проверку формируемых заявлений на соответствие требованиям действующего законодательства с предоставлением заявителю результатов такой проверки. 

Наличие электронной подписи и услуги нотариуса для удостоверения подписи на заявлении о государственной регистрации в данном случае не требуются. В течение 3 рабочих дней на адрес электронной почты заявителя придет письмо с указанием, когда и куда надо подойти для получения документов о регистрации. Обратите внимание! За получением документов необходимо явиться в сроки, указанные в сообщении о результатах рассмотрения заявки, иначе заявка будет аннулирована.

Сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» - полностью интерактивный сервис, который исключает необходимость личного визита в налоговую инспекцию. Для того чтобы подать документы с использованием данного сервиса, необходимо наличие  электронной цифровой подписи, выданной удостоверяющим центром, и  установка специальной программы подготовки пакета документов, размещенной здесь же, на сайте. Готовые документы придут на электронную почту заявителя.

При отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи для отправки документов можно обратиться к нотариусу. В этом случае документы в регистрирующий орган будут отправлены в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образов документов, подписанных электронной подписью нотариуса. Готовые документы о регистрации будут направлены на электронный адрес нотариуса и выданы им заявителю на бумажном носителе.

В 1 квартале 2016 года 20 заявителей воспользовались указанными интернет-сервисами и направили документы для регистрации юридических лиц и в качестве индивидуального предпринимателя в электронном виде.

Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 3

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре