Государственная регистрация в электронном виде

Автор: БезматерныхАН. Опубликовано в ФНС

Федеральной налоговой службой разработан электронный сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», позволяющий сократить финансовые и временные затраты заявителей на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сервис реализован на сайте ФНС России (www.nalog.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). С его помощью можно подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в регистрирующий орган. Подробная информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы», подраздел «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», закладка «Ознакомиться с порядком электронных документов».

Преимущества электронной подачи документов в регистрирующий орган:

- отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;

- заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемых при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) не требуется;

- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;

- документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе представляются заявителю способом, указанным при направлении электронных документов в регистрирующий орган;

- значительная экономия времени;

- предоставляется 30% скидка по уплате госпошлины при совершении указанных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, направить документы при государственной регистрации в электронном виде может нотариус по просьбе заявителя, при этом документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе представляются заявителю нотариусом.