Индивидуальное информирование налогоплательщиков с помощью виртуального помощника (чат-бот)

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в ФНС

Для налогоплательщиков физических лиц, имеющих доступ к официальному сайту ФНС России, реализован проект «Чат-бот». Целью реализации чат-бота на официальном сайте ФНС России является:

- создание современного цифрового канала взаимодействия с налогоплательщиками, работающего в круглосуточном режиме;

- увеличение скорости получения информации заявителями;

- снижение нагрузки на сотрудников территориальных налоговых органов в рамках индивидуального информирования.

Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».

В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- транспортный налог;

- налог на доходы с физических лиц;

- налог на профессиональный доход («самозанятые»);

- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);

- налоговые вычеты по НДФЛ;

- изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);

- общие вопросы по Сайту ФНС России и его сервисам.

Также реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «хочу записаться на прием».