gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сплав 2017 года

Автор: БезматерныхАН. Опубликовано в Новости

Что такое сплав? Сплав по реке - это настоящее приключение, и отдых для туристов. Это возможность проплыть по воде, и насладиться видами первозданной красотой природы, и подышать свежим воздухом. Сплав по реке - это не просто путешествие, это общение, это мало и многокилометровые маршруты с бурным и с неспешным течением воды. Ночевки в палатках и песни у костра. Это масса новых приключений, которыми, сделав редкие фотографии, конечно же, захочется поделиться с кем-нибудь, рассказать и показать все, что вы узнали и увидели. Это яркие и незабываемые моменты, здоровье, приятные знакомства.

Отправляясь на сплав в этом году по рекам Урала,  мы начали свое путешествие от стен родного ДДТ «Новое поколение». Погрузившись в автобус, начали присматриваться друг к другу, знакомиться и строить планы на ближайшие десять дней. В этом году на сплав шла совершенно новая, практически не «обкатанная» группа туристов из приобских школьников и обучающихся Сергинской СОШ. Первостепенной задачей руководителей Алексея Юрьевича Осович и Сергея Николаевича Сумкина было обкатать всех ребят на катамаранах и только после этого выпустить на большую воду. Прибыв на место, в район моста реки Шегультан, мы расположились на стоянку. Перекусив, стали собирать катамараны, хоть спасатели нам и не разрешили по большой воде спуск, мы очень надеялись, что вода будет быстро уходить. За три дня мы освоили управление катамараном, научились печь блины на чурке и 23 июня вышли на маршрут. Услышав призыв «Альбатросы Шегультана, в путь!»,  мы начали свое путешествие.

Первые 16 километров по Шегультану прошли за 2,5 часа. Это было увлекательное путешествие. Первым шел катамаран Алексея Юрьевича Осович, на втором шли ребята под руководством Натальи Геннадьевны Бледной и завершали наш «поезд» ребята под руководством Сергея Николаевича Сумкина. Первая стоянка предстояла в местечке Усть-Шегультан. Расположились и начали осматривать окружающее нас место. Наш взор радуют целые поляны купавок. Здесь находится Святая гора, с которой виден заповедный Денежкин Камень - это природоохранная зона, по которой запрещены любые маршруты. Посмотрев на это великолепие, мы отправляемся в обратный путь на место стоянки лагеря.

Следующим районом стоянки было место реки Калья. Здесь мы расположившись отправились изучать окрестности. Когда поднялись в гору, обнаружили, что мы стоим на территории между р. Малая Сосьва и рекой Калья. Особенностью реки Калья является то, что у нее забетонированы берега – это результаты работы драги. В этом месте в XX веке добывали золото. Поток реки очень мощный и по ней если сплавляться, то как по бобслейной трассе с большим риском.

На следующий день мы планировали пройти до Тихоновских покосов с остановкой в устье реки Вагран. Река Вагран впадает в Малую Сосьву и на месте впадения находится скала, которая имеет свою легенду, которую нам рассказал Алексей Юрьевич.

«Полюбил юноша богатырь красавицу Сосьву, а отец Сосьвы Вагран  не давал встречаться молодым людям и тогда богатырь призвал отца на  турнир - кто победит, того и правда. И устроили они турнир на Стрелепском камне, и победил молодец отца Сосьвы». Отправляясь с устья Ваграна, Сергей Николаевич и Алексей Юрьевич обратили наше внимание на скалу, которая стоит напротив слияния Ваграна и Сосьвы, и мы все увидели лицо старца, который провожал нас взглядом. В этот день мы дошли до Тихоновских покосов, или район Стрелепского камня. Здесь нам предстояло провести дневку, то есть остаться  на два дня. Нас ждало новое испытание – это дождь. Но даже и он не мог загнать нас в палатки. Развели два костра – на одном готовили пищу, на другом пытались сушиться. На третий день над Стрелепским камнем засветило солнце. В течении двух часов мы высушили все вещи и отправились к заключительной стоянке нашей экспедиции -  поселок Денежкино. Расположились мы на спортивном поле пионерского заброшенного лагеря «Уралец».

Вот и подошел к концу наш сплав, но работа еще предстояла большая – нужно было вытащить катамараны, высушить их и разобрать. Этим всем занимались дружно и весело. Поставили дополнительную палатку, в которую и сгрузили все оборудование, туда же сложили продукты. Приготовив ужин, спланировали день на 28 июня. Решили сходить в близко расположенную деревню Денежкино и начинать собирать вещи, так как рано утром за нами должен прийти автобус. Подъем в 5 утра, а кое-кто и вообще не ложился спать. Позавтракав, и собрав палатки, мы начали ждать наш автобус, который подошел в четко назначенное время, а в 7.30 мы отправились в обратный путь.

Было грустно и весело одновременно: грустно, потому что закончился сплав, а весело, потому что все соскучились по родным и близким и была уже не за горами встреча с ними.

Подводя итог нашего сплава, мы решили посвятить ее празднованию 80-летия Октябрьского района. Дорогие земляки! С юбилеем нашего родного района!

Н.Г. Бледная,

руководитель сплава 2017 г.