Онлайн-сервисы ФНС

Автор: Super User. Опубликовано в Объявления
фнс2
Оставить отзыв о работе налогового органа поможет онлайн-сервис
Одним из важнейших критериев оценки качества работы налоговых инспекций по предоставлению налогоплательщикам государственных услуг являются отзывы граждан. В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков на сайте УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре размещен сервис "Интернет-анкетирование", который позволяет гражданам в режиме реального времени оценить работу налоговых инспекций. Участники анкетирования могут не только ответить на вопросы, но и оставить свои комментарии, пожелания и замечания по работе налоговой инспекции. Каждая заполненная анкета позволяет не только изучить мнение налогоплательщиков, но и выявить "проблемные" точки, чтобы оперативно исправить недочеты в работе.
Налогоплательщики с активной гражданской позицией уже успели испытать данный Интернет-сервис. Большая часть респондентов положительно оценивают работу налоговых инспекций, об услугах и интерактивных сервисах, оказываемых налоговыми органами в электронном виде, знают многие из опрошенных. Также значительная часть участников высоко оценивает режим работы налоговых органов, что вполне объяснимо: для удобства граждан по вторникам и четвергам прием ведется до 20.00, первую и третью субботу месяца - с 10.00 до 15.00.
Призываем налогоплательщиков активнее использовать Интернет-сервис "Анкетирование", который позволяет оперативно выявлять и устранять недостатки в работе в территориальных органах, значительно сократить число конфликтных ситуаций, возникающих между инспекцией и налогоплательщиком, тем самым в целом повысить качество обслуживания налогоплательщиков. Оценивая работу налоговой инспекции, вы помогаете совершенствовать работу налоговиков.

Онлайн-сервисы позволят сэкономить личное время при обращении в инспекцию

 

На официальном сайте ФНС налогоплательщикам предложены Интернет - сервисы, позволяющие в максимально удобном формате спланировать свой визит в налоговую инспекцию и сэкономить время при получении разъяснений ФНС России
Одним из таких сервисов является "Онлайн-запись на прием в инспекцию". МРИ ФНС России №3 по ХМАО – Югре напоминает, что благодаря данному сервису налогоплательщики смогут спланировать визит заранее и свести к минимуму время ожидания в очереди. Электронный сервис "Онлайн - запись на прием в инспекцию" доступен на сайте налогового Управления как организациям и предпринимателям, так и физическим лицам. Записаться на прием можно не менее чем за сутки до планируемого визита. В случае опоздания налогоплательщика более чем на 10 минут от выбранного времени посещения, налогоплательщик утрачивает право на приоритетное обслуживание и обслуживается в порядке общей очереди.
Также для получения разъяснений по вопросам налогообложения можно воспользоваться сервисом "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами". В сервисе публикуются разъяснения ФНС России, согласованные с Министерством финансов Российской России Федерации. База данных сервиса постоянно пополняется. Для получения консультации необходимо всего лишь выбрать в поисковой строке нужный налог или тему, и необходимые документы будут выданы в виде списка. Чтобы быть в курсе всех изменений по вопросам налогообложения, пользователи сайта налоговой службы могут по электронной почте получать сообщения о новых методологических разъяснениях, размещенных в сервисе. Подписаться на почтовую рассылку можно в разделе Электронные услуги "Почтовая рассылка сайта ФНС России", на новостной странице по ссылке "подписка" или в сервисе "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами".

Преимущества личного кабинета можно оценить без регистрации

Электронные услуги налоговой службы пользуются все большей популярностью среди налогоплательщиков ХМАО. Сегодня уже более 2780 жителей Октябрьского района и города Нягань контролируют состояние своих взаимоотношений с налоговыми органами, не выходя из дома. Такую возможность предоставляет им электронный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", размещенный на сайте УФНС России по ХМАО-Югре. Этот сервис помогает решить множество проблем, которые могут возникнуть при исполнении налогоплательщиком своих обязанностей по уплате налогов. Подключившись к услуге, можно:

- получать подробную информацию о том, какими сведениями располагает налоговый орган при исчислении имущественных налогов и налога на доходы физических лиц:
- об исчисленных суммах налогов, а также о текущем состоянии недоимки и (или) переплаты по налогам;
- получать и распечатывать налоговые уведомления, квитанции на уплату налоговых платежей физического лица, а так же скачать программу для заполнения декларации о доходах;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи физического лица;
- посмотреть этап прохождения камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ;
- сформировать и распечатать заявление на возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в связи с завершением камеральной проверки декларации 3-НДФЛ;
- обратиться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Комплекс перечисленных услуг особенно актуален для тех, кто на протяжении длительного времени проживает вдали от места прописки или имеет объекты налогообложения в других населенных пунктах (регионах страны), а также для всех, кто ценит свое время и комфорт.
Но теперь возможность познакомиться с услугами данного электронного сервиса есть у каждого незарегистрированного пользователя. Федеральная налоговая служба запустила в эксплуатацию демо-версию сервиса для того, чтобы каждый смог ощутить его преимущества. Здесь содержится информация об условном налогоплательщике и его налоговых обязательствах, можно увидеть, какими данными позволяет пользоваться сервис и какие операции в нем можно совершать. Для иллюстрации его работы заполнены раздел "Объекты налогообложения", "Начислено", "Зачислено", "Переплата/задолженность", "3-НДФЛ", "Документы налогоплательщика". Для того чтобы открыть тест, необходимо, зайдя в "Личный кабинет", ввести следующие идентификационные данные: логин - 000 000 000 000, пароль - любые символы.
Если после ознакомления с сервисом появиться желание постоянно им пользоваться, надо зарегистрироваться в ресурсе. За получением регистрационной карты, содержащей логин и пароль, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговый орган лично, при себе имея документ, удостоверяющий личность (можно заполнить и в самом ресурсе), или через уполномоченного представителя на основании нотариально заверенной доверенности. При обращении в инспекцию не по месту жительства необходимо предъявить свидетельство о постановке на учет (присвоении ИНН). Следует также помнить, что первичный пароль, получаемый при регистрации в сервисе, имеет ограниченный срок действия и подлежит замене в течение месяца, чтобы была гарантия, что этот пароль никто больше не знает.
Если при просмотре персональных данных физическим лицом обнаружены неверно указанные данные, ему предоставляется возможность заполнить и направить в ИФНС России заявление на уточнение персональных данных. На основании полученного заявления налоговый орган проведет работу по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений о заявителе в общеустановленном порядке.
Совершенствование информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети интернет - одна из приоритетных задач Федеральной налоговой службы.

Отдел работы с налогоплательщиками

Межрайонной ИФНС России № 3 
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре