Проверьте, где находятся ваши пенсионные накопления?

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в ПФРФ

Управление Пенсионного фонда  в городе Нягани напоминает о необходимости регулярной проверки состояния пенсионных накопления.

Гражданин может формировать накопительную пенсию:

  • в Пенсионном фонде РФ (ПФР),
  • в Государственной управляющей компании (ГУК)
  • в частной управляющей компании (ЧУК),
  • в негосударственном пенсионном фонде (НПФ).

ПФР и НПФ – это страховщики. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно.

Если вы решили перевести пенсионные накопления в НПФ, отнеситесь к выбору фонда максимально ответственно.

Если Ваши права были нарушены, и вы узнали, что Ваши пенсионные накопления «перешли» в другой фонд, без Вашего согласия (информацию вы получили из уведомления ПФР, из соответствующего письма НПФ или сами увидели на портале Госуслуг), то вы можете:

  1. Обратиться с претензией в НПФ и затребовать копию якобы заключенного с Вами Договора об обязательном пенсионном страховании (далее - Договор). Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан Вас проинформировать, на основании чего Ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ.  НПФ в обязательном порядке должен располагать оригиналом Договора с гражданином о переводе средств пенсионных накоплений;
  2. Позвонить по телефону в НПФ (можно узнать на сайте НПФ);
  3. Обратиться в правоохранительные органы по факту перевода средств в НПФ без Вашего согласия, о возбуждении уголовного дела по фактам подделки Вашей подписи на документах, в соответствии с которыми ПФР принималось решение о переводе средств в НПФ;
  4. Вы можете обратиться в суд. Обращаем Ваше внимание, что согласно положениям Федерального закона от 07.05.1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", вступившим в силу с 01.01.2010 года, Договор может быть признан заключенным ненадлежащими сторонами. При этом, в соответствии с пунктом 5.3 статьи 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 года №75-ФЗ средства пенсионных накоплений подлежат возврату предыдущему страховщику не позднее 30 дней со дня получения НПФ соответствующего решения суда;
  5. В случае если Вы не желаете оставлять свою накопительную пенсию в НПФ и не желаете обращаться в суд, рекомендуем Вам подать Заявление о переходе из НПФ в ПФР, обратившись в территориальный орган ПФР до 01 декабря текущего года. При этом следует учитывать, что досрочный переходиз ПФР в НПФ, из НПФ в ПФР, из НПФ в НПФ может повлечь потерю инвестиционного дохода.

Вы можете оставить все как есть, если вас вполне устраивает новый НПФ.

            Консультацию можно получить по телефонам:

   ♦ Клиентская служба (на правах отдела)  в г. Нягани -  8 (34672) 3-56-02, 3-55-03;         

  ♦ Клиентская служба (на правах отдела) в Октябрьском районе: 8(34678) 2-12-63.

Пресс-служба ГУ-УПФР в г. Нягани (межрайонного)