В основном звонили: в отделении Фонда социального страхования проанализировали обращения граждан, связанные с выплатой пособий

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в ФСС

Так, в прошлом месяце в адрес отделения Фонда поступило более 400 письменных обращений от работающих граждан и работодателей, почти половина из них касалась выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Аналогичные вопросы применительно к пособиям по материнству и детству были направлены югорчанами порядка 50 раз. Чаще всего обратившихся жителей округа интересовали сроки осуществления выплат или порядок их расчета.

Стоит отметить, что в 70 случаях письменные запросы в отделение Фонда поступили не по принадлежности и были перенаправлены в территориальные органы Фонда других субъектов России. «Пока еще нередки случаи, когда жители округа, работающие в сетевых магазинах «Лента», «Пятерочка», «Магнит» при неполучении пособий (больничных, декретных, выплат по уходу за детьми до полутора лет) обращались к нам, что в данном случае неправильно, – прокомментировала начальник отдела назначения и осуществления выплат застрахованным гражданам Юлия Клыкова. – Если место регистрации страхователя – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, страховое обеспечение назначает и выплачивает региональное отделение Фонда, но в случае, когда граждане живут и работают в нашем округе, а головной офис организации имеет регистрацию в другом регионе –этим занимается территориальный орган ФСС по месту регистрации работодателя. Но и здесь нужно понимать, что если в личном кабинете работника» нет информации о пособии, это означает, что в отделение Фонда не поступали от работодателя необходимые документы или предоставленные сведения были не корректными».

Почти 20% обращений были связаны с оформлением справок о произведённых выплатах, необходимых для подтверждения суммы дохода граждан в различных жизненных ситуациях, например, при оформлении различного вида пособий, компенсаций в органах социальной защиты населения и ПФР, а также выдачи справок о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ).

«Нашей задачей в таком случае являлось не просто выдать необходимый документ заявителю, но и проинформировать его о том, как пользоваться электронными сервисами, личным кабинетом получателя услуг ФСС https://lk.fss.ru/ или мобильным приложением «Социальный навигатор», где используя пароль от портала «Госуслуги» можно в три клика подать соответствующий запрос в региональное отделение ФСС и получить электронную версию справки, – отметила представительница отделения Фонда. – Обращаем внимание, что согласно федерального закона №210-ФЗ органы социальной защиты делают запросы о полученном доходе в ФСС без участия получателя услуг посредством электронного межведомственного взаимодействия».

Но все же активнее всего жители округа взаимодействовали с отделением Фонда не через официальную переписку, а посредством «горячей линии». С помощью этого канала обратной связи за прошедший месяц предоставлено свыше 3 тыс. устных разъяснений.

Добавим, по итогам июня расходы отделения Фонда на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, составили 1,4 млрд рублей.

Информация предоставлена РО ФСС РФ по ХМАО-Югре