2007 год

Решение Совета депутатов 44_2007

Муниципальное образование городское поселение Приобье

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ


18 октября 2007 года


№44


Об утверждении Положения

о порядке разработки и принятия

планов и программ социально-экономического

развития городского поселения Приобье

В соответствии с Федеральным Законом №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, Законом Российской Федерации № 115-фз «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995 года, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Уставом городского поселения Приобье, Совет депутатов городского поселения Приобье РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о порядке разработки и принятия планов и программ социально-экономического развития городского поселения Приобье (Приложение).

2.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.


3.Направить настоящее решение для опубликования в газете «Октябрьские


вести».


Глава городского поселения Приобье                                         С.М.Матюнин


Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Приобье

от 18 октября 2007 г. №44

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и принятия планов и программ социально-экономического развития городского поселения Приобье

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели, основные задачи и общий порядок разработки и принятия планов и программ социально-экономического развития городского поселения Приобье, а также порядок их обсуждения.

  1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) прогноз социально-экономического развития городского поселения Приобье (далее по тексту - поселение) - система социально-экономических показателей, основанная на методических разработках нескольких вариантов возможного развития поселения и оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в поселении в прогнозируемом периоде; 

  1. 2) программа социально-экономическою развития поселения - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов местного самоуправления поселения на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей; 
  1. 3) программа социально-экономического развития поселения - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития поселения и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров; 

4) план социально-экономического развития городского поселения Приобье - основная форма планирования преобразования экономических и социальных отношений на территории городского поселения Приобье.

2. Прогнозы социально-экономического развития поселения

1. Прогнозы социально-экономического развития поселения разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в поселении для получения дополнительной информации при выработке управленческих решений. 

  1. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов. 
  1. Прогнозы используются органами местного самоуправления поселения при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития поселения. 
  1. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по* поселению, по отдельным видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики. 

5. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития поселения за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в поселении.

6. Прогнозы содержат следующие материалы и документы:

1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;

2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;

3) основные показатели прогноза:

4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние муниципальных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную сферу, инвестиционную деятельность, природопользование.

7. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития поселения.

8. Система показателей социально-экономического развития поселения соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

9. Прогнозы разрабатываются администрацией поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Виды прогнозов социально-экономического развития поселения

1. Прогнозы социально-экономического развития поселения разрабатываются администрацией поселения на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-
летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития поселения на долгосрочную перспективу.

3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателя социально-экономического состояния поселения, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития поселения.

4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития поселения, комплексной программы социально-экономического развития поселения, а также при разработке муниципальных целевых программ.

5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития поселения в среднесрочном периоде, для оценки хода реализации концепции социально-экономического развития поселения, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке муниципальных целевых программ.

6. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы представляются главой городского поселения Приобьс (далее по тексту - глава поселения) в Совет депутатов городского поселения Приобье (далее по тексту - представительный орган) в IV квартале года, предшествующего началу прогнозируемого периода для рассмотрения и принятия решения.

  1. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития поселения в целом и является основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития поселения и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год. 
  1. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется главой поселения в представительный орган в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год для рассмотрения и принятия" решения. 
  1. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик местного бюджета. 

4. Программы социально-экономического развития поселения

1. В поселении в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития. В зависимости от целей и задач программы могут быть долгосрочными (на 5-10 лет). среднесрочными (на 3-5 лет) и краткосрочными (на 1-2 года)

Целевые программы социально-экономического развития поселения представляют собой комплекс мероприятий, которые разрабатываются, утверждаются и исполняются в соответствии с  действующим законодательством,  направлены на эффективное решение конкретных  задач в области социально-экономического развития поселения и могут охватывать различный период времени.

2. Проекты планов и программ социально-экономического развития поселения подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях.

3. Программы социально-экономического развития поселения утверждаются решением Совета депутатов городского поселения Приобье.

4. В программе отражаются:

1) социально-экономическое положение поселения, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения поселения, основные проблемы социально-экономического развития. оценку действующих мер по улучшению социально- экономического положения поселения;

  1. 2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы; 
  1. 3) система программных мероприятии, инвестиционные проекты и некоммерческие мероприятия, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом; 
  1. 4) механизм реализации программы, описывающий организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы: 

5) ресурсное обеспечение программы с указанием   всех возможных источников финансирования, источников их формирования, направления и видов расходования средств. сроков их выделения;

  1. 6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; 
  1. 7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. 

5. Отчет о ходе реализации всех программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год глава поселения представляет в Совет депутатов городского поселения Приобье (далее- представительный орган) одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета поселения .

5. Муниципальная целевая программа

1. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий. инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых  и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное  решение задач  в области муниципального управления. социально-экономического, экологического и культурного развития поселения.

2. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития поселения, установленным программой социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу.

3. Муниципальные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:

1) повышения эффективности развития отраслей экономики в поселении 

  1. 2) развития социальной сферы, культуры, физической культуры и спорта: 
  1. 3) развития местного самоуправления: 
  1. 4) охраны общественной безопасности и правопорядка: 
  1. 5) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития-поселения. 

4. В работе с муниципальной целевой программой выделяются следующие этапы:

1) отбор проблем для программной разработки;

2) принятие решения о разработке муниципальной целевой программы и ее формирование;

  1. 3) экспертиза и оценка проекта муниципальной целевой программы; 
  1. 4) утверждение муниципальной целевой программы: 
  1. 5) управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения. 

5. Муниципальная целевая программа включает в себя:

1) паспорт программы, в котором дастся наименование программы, указываются основания для ее разработки, определяется муниципальный заказчик, основные разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы. перечень подпрограмм и основных мероприятий программы, исполнители и порядок их определения, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за реализацией программы;

2) следующие разделы:

а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

б) цели и задачи программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках муниципальной целевой программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);

в) сроки и этапы реализации программы:

г) перечень основных мероприятий программы (в качестве приложений к программе утверждаются программные мероприятия, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования);

д) механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных. трудовых и финансовых ресурсов;

е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования. указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;

ж) координация исполнения программных мероприятий;

з) оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели. необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств местного бюджета, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели. так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости);

и) система контроля за реализацией программы.

  1. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. 
  1. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию-муниципальной целевой программы в целом. I [сопрограммы также утверждаются решением Совета депутатов. 
  1. Все муниципальные целевые программы (подпрограммы) оформляются стандартно. 

9. Сведения о внесенных на рассмотрение в представительный орган поселения проектах муниципальных целевых программ должны быть переданы для официального опубликования в средствах массовой информации.

  1.  Разработка муниципальной целевой программы

1. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется администрацией поселения, в порядке установленном главой поселения. 

  1.  Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы 

должно содержать: 

1) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития поселения и обоснование необходимости решения проблемы программным методом;

2) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути, и способы их решения:

  1. 3) возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации: 
  1. 4) обоснование  необходимости  муниципальной   поддержки  для  решения  данной 

проблемы; 

5) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения:

6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий
от реализации муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий
экологическим и иным требованиям;

7) перечень разработчиков муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.

3. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке учитываются:

1) значимость проблемы для поселения, и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития поселения;

  1. 2) необходимость муниципальной поддержки решения проблемы: 
  1. 3) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
  1. 4) необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию : программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления поселения:
  1. 5) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития:
  1. 6) создание условий, стимулируюших инновационную деятельность в поселении \ широкое использование научно-технических достижений;
  1. 7) возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения:
  1. 8) сохранение накопленного культурного наследия и потенциала поселения, создания условий для развития культуры.

  1. Порядок представления и отбора предложений по разработке муниципальной целевой программы устанавливается главой поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  1. В  первоочередном  порядке должна осуществляться  разработка муниципальные целевых  программ,  принятие  которых  рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, а также в целях реализации федеральных и окружных целевых программ, действие которые распространяется городское поселение Приобье.

6. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается главой поселения, который определяет заказчика. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.

7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы глава поселения направляет мотивированное заключение инициатора программы с указанием причин отказа.

8. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Финансирование муниципальных целевых программ

1. Муниципальные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах. установленных Советом депутатов на соответствующий финансовый год.

2. Расходы на финансировании каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах местного бюджета но разделам и  подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из бюджета поселения муниципальных целевых программ представляется главой поселения в Совет поселения в составе оперативной информации и отчетности по исполнению местного бюджета.

4. Годовой отчет о финансировании за счет средств местного бюджета муниципальных целевых программ в текущем году представляется главой поселения в Совет депутатов в составе отчета об исполнении местного бюджета.

5. Финансирование по утвержденным программам подлежи!' уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.

6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет глава поселения вносит в Совет депутатов поселения предложения о признании утратившим силу решения Совета депутатов поселения об утверждении соответствующей программы.

7. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия местного бюджета на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год либо после принятия местного бюджета на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.

8. Порядок внесения изменении в муниципальную целевую программу

1. Решение о внесении изменений в муниципальную целевую программу принимает Совет депутатов поселения по представлению главы поселения.

2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:

1) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;

2) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.

  1. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
  1. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год. в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в местный бюджет.
  1. Совет депутатов поселения может в установленном порядке принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:

1) досрочного выполнения целей программы:

2) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в местный бюджет;

3) других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9. Принципы разработки социально-экономического плана

развития поселения

1. Разработка социально-экономического плана развития поселения осуществляется на принципах целевой направленности как социально-экономического плана в целом, так и отдельных его стратегий и программ, системности и комплексности целей и подцелей, а также мероприятий, необходимых для их достижения.

2. При разработке социально-экономического плана и его отдельных частей применяется единый методический подход, основанный на статистическом и экономическом- анализе.

3. Источниками информации для проведения аналитической работы являются:

- социологические опросы населения, анкетирование руководителей органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций:

- официальные статистические и аналитические данные;

- информация о деятельности организаций, учреждений и предприятий иных форм собственности.

4. В процессе стратегического планирования определяются:

- главная цель развития поселения на долгосрочную и среднесрочную перспектив:

- основные стратегические направления достижения главной цели;

- цели и задачи, выделяемые в каждом стратегическом направлении;

-механизмы реализации выбранных стратегий;

финансовые, материальные, трудовые и информационные ресурсы, необходимые и имеющиеся для осуществления намеченных мер, и их использование;

-система показателей и критериев опенки эффективности реализации намеченных мер и стратегического плана в целом.

5. Социально-экономический план содержит следующие разделы:

- анализ условий и тенденций развития:

- стратегические направления и цели развития:

- мероприятия и план действий:

- порядок реализации стратегического плана.

10. Основные этапы разработки плана социально-экономического развития

1. Организационный этап:

-    подготовка постановления главы поселения об организации разработки плана развития поселения;

формирование рабочих групп для проведения анализа условий и возможностей развития:

проведение совещания с руководителями предприятий, учреждений, организаций поселения для объявления о начале разработки плана социально-экономического развития поселения.

2. Разработка плана социально-экономического развития поселения:

- информирование населения поселения о целях и задачах проекта через средства массовой информации, анкетирование;

- проведение анализа;

-определение места, ресурсов и возможностей, целей и приоритетных направлений развития поселения;

-    консультирование рабочих органов разработки плана социально-экономического развития:

- сбор и анализ собранной информации:

- проработка направлений социально-экономического развития;

- выработка первоочередных и неотложных законодательных актов, обеспечивающих возможности развития;

-  рассмотрение проекта плана социально-экономического развития поселения:

-размещение проекта плана социально-экономического развития поселения средствах массовой информации;

-  корректировка проекта плана социально-экономического развития поселения.

3. Завершение проекта:

- разработка системы оценки эффективности плана социально-экономического развития поселения;

- утверждение плана социально-экономического развития поселения Советом депутатов;

- обнародование плана социально-экономического развития поселения;

- обеспечение широких слоев общественности к ознакомлению и участию во внедрении стратегии;

- разработка плана дальнейшей работы по социально-экономическому развитию поселения:

-     подготовка отчета по реализации плана социально-экономического развития поселения.

11. Порядок разработки и утверждения социально-экономического плана

развития поселения

1. Для разработки плана социально-экономического развития поселения формируется организационная структура. включающая рабочую группу по стратегическому планированию (по направлениям).

  1. Процесс разработки плана социально-экономического развития поселения возглавляет глава поселения.

  1. Разработка стратегического плана осуществляется поэтапно. Этапы разработки социально-экономического плана определяются рабочей группой и утверждаются главой поселения.
  1. По итогам выполнения каждого этапа его результаты (материалы и документы) в обязательном порядке подлежат экспертизе. Рабочая группа рассматривает подготовленные материалы в течение 15 дней, представляет по ним предложения и рекомендации. являющиеся неотъемлемой частью материалов и документов по стратегическому планированию. При необходимости даются рекомендации по доработке материалов и документов.
  1. Разработанные и одобренные рабочей группой материалы и документы. передаются для принятия решения главе поселения по рассматриваемым  вопросам.

6 Проект плана социально-экономического развития поселения, прошедший публичные слушания, направляется главой поселения в Совет депутатов в порядке. установленном Уставом поселения.

12. Контроль и отчет по реализации муниципальных целевых программ и

планов

1. Контроль  за исполнением муниципальных целевых программ, планов осуществляется администрацией поселения и Советом депутатов поселения в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.

2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава поселения ежегодно представляет в Совет депутатов отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, планов

3. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе, плану должен содержать:

1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования:

  1. 2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
  1. 3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года:
  1. 4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы:

5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий:

6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.

4. В отчет о реализации муниципальных целевых программ и планов в соответствующем финансовом году включается информация об участии поселения в реализации федеральных и окружных целевых программ.

  1. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы или плана в целом представляется Совет поселения на утверждение не позднее I марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе, плане.
  1. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы, плана должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой но источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.