gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Защита прав потребителей

Общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере защиты прав потребителей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Защита прав потребителей
  • региональное отделение общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России»

 - https://www.instagram.com/potrebiteli_hmao/?hl=ru;

  • региональная общественная организация по защите прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Альтернатива»

 - https://vk.com/public210936117;

  • региональная общественная организация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры общество защиты прав потребителей «Альянс»

- https://vk.com/zppalliance;

Полезная практика

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Защита прав потребителей
  1. «Школа успешных практик и перечень экспертиз «О проблемах защиты прав потребителей онлайн - ритейла»;
  2. «Особенности отказа от исполнения договора розничной купли – продажи дистанционным способом, индивидуально определенной вещи»;
  3. «Школа успешных практик защиты прав потребителей услуг онлайн - ритейла»; Приобретение товара в интернет – магазине МТС;
  4. «Потребительские права в цифровую эпоху. Школа надлежащих практик. Покупка в интернет магазине Lamoda»;
  5. «Школа успешных практик защиты прав потребителей услуг онлайн - ритейла» Приобретение товара в интернет – магазине «Deti – mega.ru»;
  6. «Защита прав потребителей при онлайн покупке товаров в «Евросеть»;
  7. «Школа успешных практик защиты прав потребителей услуг онлайн»; Реализация лекарственных препаратов через интернет – магазины;
  8. «Школа надлежащих практик. Потребитель приобрел сертификат в интернет магазине»;
  9. «Судебная практика по спорам о защите прав потребителей услуг онлайн – ритейла»;
  10. «Продажа товара в интернет магазинах»;
  11. «ФГБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО - Югре» (Информация по экспертизам);
  12. «ООО Независимая экспертиза Югра - Версия» (Экспертизы в ХМАО - Югре);
  13. Примеры из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017), касающиеся вопросов защиты прав потребителей (о распространении Закона РФ «О защите прав потребителей» на правоотношения между продавцом (автосалоном) и гражданином, использующим автомобиль на законном основании (купившим у другого гражданина); об основаниях составления одностороннего акта приема-передачи квартиры по договору долевого участия, начисления неустойки за нарушение срока передачи квартиры);
  14. Апелляционное определение;
  15. «Защита прав потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах»;
  16. «Что делать, если Вам навязывают свои услуги или дополнительные опции»;
  17. Защита прав потребителей при заказе товаров, работ, услуг дистанционным способом;
  18. Государственный доклад «Защита прав потребителей в Российской федерации в 2017 году»;
  19. Защита качества жизни и прав человека;
  20. Постановление администрации Октябрьского района от 31.07.2018 №1631 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по защите прав потребителей в муниципальном образовании Октябрьский район на 2018-2021 годы» Что делать при несоответствии цены товара указанный на ценнике в чеке? 
  21. Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию в целях оперативного выявления субъектов нелегальной деятельности и противодействия распространению недобросовестных практик на финансовом рынке Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 
  22. С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской 
  23. Памятка по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
  24. Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам защиты прав потребителей 
  25. «О мерах по обеспечению прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» 
  26. Меры профилактики коронавируса
  27. О никотинсодержащих жевательных и сосательных бестабачных смесях 
  28. Памятки и алгоритмы действий потребителей при возникновении спорных ситуаций
  29. Итоговая аналитическая информация «О реализации, обеспечении и защите прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в 2019 году»

О внедрении обязательной цифровой маркировки для обуви, табачных изделий и лекарств

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Защита прав потребителей

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" с 2019 года была поэтапно введена обязательная маркировка товаров:

с 1 июля 2019 года введена обязательная маркировка:

- табачной продукции

 

с 1 июля 2020 года:

- обувных товаров

- табачных изделий

- лекарственных препаратов

Права потребителей при покупке товаров в Интернете

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Защита прав потребителей

Основные правила интернет-покупок, которые становятся все более популярными среди потребителей.

Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности ознакомиться с товаром или образцом до момента его получения. Интернет-покупка начинается с выбора онлайн-магазина.

Необходимо внимательно ознакомиться с приведенной на сайте информацией:

-полное фирменное наименование и адрес продавца;

-стоимость и потребительские свойства товара (основные характеристики, назначение, размер, цвет, комплектность, условия использования, ухода, хранения, утилизации, срок службы/годности и иные свойства в соответствии с особенностями товара);

-наименование и место нахождения изготовителя;

ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ПОТРЕБИТЕЛЕМ!

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Защита прав потребителей

15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Ни для кого не секрет, что в период развития технологий и внедрения новых материалов у потребителя появляется все больше возможности и выбора. Зачастую потребитель не задумывается, что своим решением он может улучшить качество своей жизни, при этом не нанести урон окружающей, сделать маленький шаг для сохранения чистых водоемов и почвы своим детям, сберечь благоприятную среду обитания животному миру.

Скопление отходов, свалки и несанкционированное складирование отходов из пластика наносит не поправимый урон, приводит к глобальным изменениям, ухудшая состояние Планеты. Приобретение потребителем определенных товаров, может решить множество проблем. Например, сделать выбор, в пользу рационального использования своих денежных средств приобретая бумажные пакеты или биоразлагаемые пакеты и мешки.

«ДА БУДЕТ СВЕТ!»

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Защита прав потребителей

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2020 году «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»)

Практически 70% всей электроэнергии на планете расходуется на освещение. Весь 19-20 век люди прилагали максимум усилий для повышения эффективности источников света.

Были изобретены различные газоразрядные лампы: ртутные, люминесцентные, натриевые, металлогалогенные. В конце прошлого века были разработаны энергосберегающие лампы, которые могут позволить экономить до 80% энергии в сравнении с ранее используемыми классическими лампочками накаливания.

«Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Защита прав потребителей

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, в 2020 году он пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»)

Такой девиз принят по причине необходимости привлечь особое внимание на проблемы нерационального потребления, влияния потребляемой продукции на окружающую среду, чрезмерного производства и его влияния на изменение климата.