Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Старшим помощником прокурора Октябрьского района Кидрасовым Рамилем проводится проверка исполнения законодательства при реализации национальных проектов.
Установлено, что на территории городского поселения Октябрьское расположено пять аварийных домов, расселенных в 2020-2021 годах в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Длительное время дома не эксплуатируются и находятся в бесхозном состоянии, по причине аварийности представляют угрозу жизни и здоровья людей.
По всем выявленным в ходе проверки нарушениям будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Пункт «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 Уголовного кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 примечания к ст. 158 Уголовного кодекса РФ под хищением понимается совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
Тайным признается хищение чужого имущества, когда лицо совершает незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них.
В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений. Максимальное наказание за его совершение — лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.
Подробнее: Уголовная ответственность за хищение электронных денежных средств
Разъясняю, что преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.
В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.
Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса РФ.
Подробнее: О преступлениях в сфере информационных технологий
Как правило, причиной мошеннических операций является несоблюдение правил безопасности самими клиентами. Возращение денежных средств, списанных мошенническим путем крайне затруднительно.
В этой связи, Банк России в письме от 02.10.2009 № 120-Т рекомендует:
1) никогда не сообщать ПИН третьим лицам, в том числе родственникам и сотрудникам кредитной организации;
2) запомнить ПИН или хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц месте;
3) не передавать банковскую карту третьим лицам для использования;
Подробнее: Правила безопасности при использовании банковских карт
Комиссии по противодействию коррупции формируют в организации для ведения антикоррупционной работы в целях:
Комиссии по противодействию коррупции создают органы власти и их подведомственные учреждения. Кроме того, их могут формировать в коммерческих (некоммерческих) организациях.
Обязанность или право создать комиссию по противодействию коррупции может быть закреплена в антикоррупционной политике, плане противодействия коррупции, антикоррупционной программе или региональных правовых актах.
Порядок создания и работы комиссии определяется в положении в которое включаются, в том числе:
В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении государственных закупок.
Заказчикам, помимо соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), направленных на противодействие коррупции, следует учитывать требования и других федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, которые содержат нормы о противодействии коррупции.
С 1 июля 2022 года при осуществлении закупок руководитель заказчика, руководитель и работники контрактной службы, контрактный управляющий, а также члены комиссии по осуществлению закупок обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Подробнее: Как действовать заказчику для противодействия коррупции в сфере закупок
В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции:
1) установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц. Так, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ):
2) установлено требование к участникам об отсутствии конфликта интересов;
Подробнее: Меры противодействия коррупции, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ
Заключение срочного трудового договора с несовершеннолетним работником допускается в случаях, предусмотренных ст. 59 Трудового кодекса РФ.
Например, срочный трудовой договор заключается, если несовершеннолетний принимается:
Подробнее: Особенности заключения срочного трудового договора с несовершеннолетним работником
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса РФ).
Работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они:
- достигли возраста 15 лет и получили основное общее образование (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса РФ;
- достигли возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения. В этом случае работа должна выполняться без ущерба для освоения образовательной программы (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса РФ);
Подробнее: Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними работниками