gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О поселке

Историческая справка

Автор: Super User. Опубликовано в О поселке (Раздел)

Открытие памятника землякам – участникам локальных войн и вооруженных конфликтов.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

kolhozВ 1964 году на месте нынешнего поселка Приобье,  на берегу протоки Алешкинская, располагался небольшой населенный пункт. Старожилы утверждают, что появился он  ещё до революции и назывался юрты Сергины. Поселение относилось к Шеркальскому сельскому Совету и состояло из десяти небольших домиков. Был маленький магазинчик,  небольшая  хлебопекарня.  Жители, в основном ханты,  занимались животноводством, ловили  рыбу, сеяли рожь и овес. Дети жили в интернате деревни Низямы, там же  обучались в школе.
В пятидесятые годы руководством страны было принято решение построить крупный транспортный узел на левобережье Ханты-Мансийского автономного округа, который   бы стал отправной точкой великого северного зимника не только на Казым, но и на Уренгой и Ямбург. И этим крупным транспортным узлом должен был стать и стал поселок Приобье. В 1959 году  приступили к строительству 370-километровой железнодорожной магистрали «Ивдель-Обь».
В августе 1964 года в населенный пункт приехал первый строительный отряд Октябрьского  строительного управления. Временно расположились в домах сельчан. Начальником участка назначили  Лоскутова Николая Романовича. Мастером участка стал Владимир Евдокимович Осипов. Среди первостроителей  - Анатолий Пузанов, Валентин Викторов, Аркадий Ильичев, Эдуард Яковлев, Александр Некрасов, Александр  Пальянов, Василий Найденов, Алексей Старостин – всего 25 человек. В сентябре подъехала вторая партия строителей.
Первый одноквартирный брусовый дом был возведен  на улице Севастопольской, название которой дали в честь студентов Севастопольского политехнического  института, строивших дома на этой улице. К 1966 году таких домов было уже одиннадцать. Позже, в 1969 году, студенческими строительными отрядами южных регионов страны построены дома еще двух улиц - Крымской и Одесской.
В первом строении (в январе 1965 года) разместились контора, медицинский  пункт, начальная школа. Директором школы и учителем одновременно стала Людмила Андреевна  Яковлева. Учеников было всего 12 человек.
В 1966 году было начато строительство  восьмилетней типовой школы, которая была сдана в эксплуатацию в 1967 году, и первые 30 учеников сели за парты. Первым директором этой школы стал  Роберт Богданович Риффель, а первыми учителями - Людмила Михайловна Соколкова, Любовь Алексеевна Риффель, Екатерина Лаврентьевна Злыгостева, Антонина Ивановна Каюкова.
2 апреля 1967 года железная дорога была сдана в эксплуатацию да станции Сергино (ранее - поселок Северный). В честь завершения строительства железной дороги и прибытия на станцию «Перевалочная» (ныне станция Приобье) первого поезда, доставившего грузы для гидронамыва и строительства Сергинской лесоперевалочной базы, был забит «серебряный костыль». Это стало поистине историческим событием, которое собрало немало людей. Коренные жители левобережья впервые увидели «живой» паровоз. В 1974 году  построили здание железнодорожного вокзала, станция «Приобье» начала принимать пассажирские поезда.
И потянулись в Сергинский покорители Севера. В поселке расположились всевозможные базы, участки и подразделения строителей, газотранспортников, геологов. После слияния с Обским леспромхозом Октябрьская сплавконтора стала называться «Сергинский леспромхоз», еще позже ПО «Сергинолес». Первым его руководителем был Евгений Иосифович Заслоцкий.
В начале 70-х годов началось строительство газопроводов на территории Октябрьского района. Поселок Приобье стал узловым, через него пошли грузы и оборудование на Север. Годовая перевалка грузов через железнодорожную станцию Приобье составляла 1,5 млн. тонн.
В поселок пришли строительные организации трестов «Казымтрубопроводстрой» и «Приобьтрубопроводстрой»; база ПТОиК «Тюментрансгаз» для комплектации и перевалки грузов. Образовалось большое количество жилых вагон-городков, где проживали работники организаций и предприятий.
В декабре 1979 года в поселок высадился ПлавСтройОтряд № 39 (ПСО-39), который возглавлял Леонид Федорович Корчуганов, а с начала 80-х – Генрих Зотович Грохольский. ПСО-39 были построены в речном порту причальная стенка АКБ, детский сад «Северяночка», сети водоснабжений, жилье для речников.
В 1979 году в Приобье перебазировалось  Специализированное управление подводно-технических работ №10 треста «Союзподвогазстрой» Главнефтегазмонтажа, которое сегодня является флагманом индустрии Октябрьского района.
Уже спустя десяток лет население  поселка составляло более 12 тысяч  человек. Росли семьи, рождались дети. В 1989 году началось строительство  типовой средней школы на 1176 мест, которое завершилось в 1994 году.school67
В 1972 году был организован Сергинский  сельский Совет, избраны первые депутаты. Совет  располагался в одной комнате в помещении леспромхоза (нынешний Дом быта). Первым председателем исполкома сельского Совета стал Шилов Дмитрий Федорович, секретарем - Викторова Варвара Яковлевна.
В разное время исполнительные органы возглавляли Скворцов Алексей Николаевич, Фумжи Иван Миронович, Пономарев Геннадий Серафимович,  Хафизов Валерий   Рахимович, Матюнин Сергей Михайлович. В сентябре 2013 года главой городского поселения Приобье избран Ермаков Евгений Юрьевич.

 

СИМВОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

simvol clip image002Герб муниципального образования городское поселение Приобье Ханты-Мансийского автономного округа-Югры является официальным символом поселения.
«В рассеченном лазоревом (синем, голубом) и зеленом поле сопровождаемый внизу возникающим серебряным элементом орнамента «оленьи рога» серебряный опрокинуто-чешуйчатый пояс, по которому плывет золотая лодка с двумя вогнутыми, утончающимися и сходящимися вверху мачтами с золотыми же парусами (каждый из которых закреплен на обеих мачтах) и вымпелом. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца».
Основным элементом герба является лодка под парусом в виде железной дороги, ведущей вверх, плывущая на волне, изображенной в виде опрокинуто-чешуйчатого пояса, что символизирует городское поселение Приобье как значимый транспортный узел, соединяющий железнодорожную магистраль и судоходную реку. Серебряный орнамент обских угров в виде рогов оленя, находящийся в нижней оконечности щита, гласит о принадлежности муниципального образования к Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и подчеркивает региональную особенность северного края, его духовную красоту и святость.
Цветовая гамма имеет такое значение:
Золото - символ благосостояния, прочности, интеллекта, великодушия.
Лазурь – символ величия и красоты, безупречности, возвышенности устремлений, добродетели, чистоты неба.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Зеленый цвет – символ природы, богатой лесами, а также символ изобилия, жизни и возрождения.
 simvol clip image004Флаг муниципального образования городское поселение Приобье Ханты-Мансийского автономного округа  является официальным символом поселения.
«Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из двух равновеликих вертикальных полос синего (у древка) и зеленого цветов, воспроизводящее фигуры герба городского поселения Приобье в белом и желтом цветах».
 ПРИОБЬЕ СЕГОДНЯ
Приобье сегодня  - самый крупный поселок Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  с численностью населения 6 939 человек.
Приобье - крупный транспортный узел и производственный центр Октябрьского района ХМАО-Югры с развитой складской инфраструктурой, включающий в себя крупнейший в районе речной порт и железнодорожную станцию. Спецификой Приобья является то, что все предприятия расположены на берегу судоходной протоки Алешкинской и имеют причалы, тем самым формируя речной фасад поселения, как производственный.  Важнейшими направлениями  являются строительство, сельское хозяйство. Основные производственные предприятия поселения – ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ-10», Приобское управление материально-технического снабжения и комплектации ОАО «Газпром Трансгаз Югорск», ОАО «Сергинский речной порт», ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания-Кода», МП «Эксплуатационно-генерирующая компания».
Главнейшее направление социально-экономического развития поселения - повышение жизненного уровня населения путем создания высокооплачиваемых рабочих мест. Муниципальные  программы, направленные на создание высокого уровня жизни населения, являются стимулом развития жилищного строительства, социально-бытового обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктуры.