Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Вернуться к обычной версии сайта

Администрация муниципального образования городское поселение Приобье

Официальный сайт

Прокуратурой Октябрьского района в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлено 10 интернет-ресурсов, содержащих информацию о способах изготовления, приобретения и использования незаконных орудий охоты (петли) на медведей, орудий лова водных биоресурсов (электроудочки).

Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьи 8.17, 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Прокуратурой Октябрьского района по обращению ветерана Великой Отечественной войны проведена проверка исполнения требований законодательства в администрации г.п. Приобье.

В ходе проверки в соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес администрации направлено требование о представлении документов.

Однако администрацией законные требования прокурора не исполнены, не информация и документы, необходимые для проведения проверки, в прокуратуру не предоставлены.

Прокуратура Октябрьского района провела проверку по коллективному обращению граждан о нарушении трудовых прав.

Установлено, что трое заявителей пенсионного возраста работали в 2020 году в п. Приобье на плавкране без оформления письменных трудовых договоров.

В сентябре 2020 года работодатель их уволил, не заплатив заработную плату за август.

В связи с этим, прокурором района в суд предъявлено исковое заявление о признании возникших правоотношений трудовыми, взыскании задолженности по заработной плате в пользу работников.

В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком задолженность по заработной плате погашена перед заявителями в полном объеме в размере свыше 230 тыс. рублей.

Прокуратурой Октябрьского районапроведена проверка соблюдения законодательства в МП МО Октябрьский район «Обьтеплопром».

Установлено, что директор муниципального предприятия в период с 01.01.2021 по 31.05.2021 на основании собственного приказа незаконно получил дополнительную выплату к заработной плате за расширенный объем работы, которую фактически не выполнял, на общую сумму свыше 140 тыс. рублей.

Прокуратура направила материалы проверки в органы внутренних дел для решения вопроса об уголовном преследовании.

Пресс-релиз

Об уголовной ответственности за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Законодателем в ст.231 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры в крупном размере, а также в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Предметом рассматриваемого преступления являются, во-первых, растения, запрещенные к возделыванию на территории Российской Федерации (опийный мак, кокаиновый куст), а во-вторых, определенные сорта конопли, мака и других растений, культивирование которых запрещено в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств (мак, конопля).

Выращивание запрещенных к возделыванию растений означает уход за посевами и всходами с целью доведения их до определенной стадии созревания (полив, внесение удобрений, прополка и т.д.).

Уголовная ответственность по данной статье наступает по достижении возраста 16 лет.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных работ, ограничения свободы, а также в виде лишения свободы. За совершение указанного преступления судом может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет или на срок до 8 лет соответственно.

Прокуратура Октябрьского района

Прес

Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

Часть 2 стати 230 УК РФ дополнена новым пунктом «д», которым установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Также статья 230 УК РФ дополнена частью 4, которой установлена ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1, ч. 2, п. «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших.

Соответственно за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 230 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок от 12 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

В связи с ведением ч. 4 ст. 230 УК РФ, вышеуказанным законом в ст. 151 УПК РФ внесены изменения, в соответствии которыми расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Прокуратура Октябрьского района

Пресс-релиз

Об ответственности за рекламу наркотиков в Интернете

По статье 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещаются их пропаганда, распространение сведений о способах разработки, изготовления и использования. Незаконным также является распространение информации о местах приобретения наркотиков, о методах культивирования наркосодержащих растений.

За пропаганду и рекламу наркотических средств, психотропных веществ, наркосодержащих растений, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ предусмотрена административная ответственность. Нарушителям придется заплатить штраф: гражданам – в размере от 4 до 5 тыс. руб., должностным лицам – от 40 до 50 тыс. руб.; предпринимателям без образования юридического лица – от 40 до 50 тыс. руб. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 800 тыс. до 1 млн руб. Также возможным наказанием для ИП и организаций является административное приостановление деятельности на срок до 90 дней. Рекламная продукция и оборудование, использованное для ее изготовления, подлежат конфискации.

Если правонарушение совершено иностранцем, лицом без гражданства, то виновный может быть подвергнут штрафу в размере от 4 до 5 тыс. руб. либо административному аресту на срок до 15 суток.

Прокуратура Октябрьского района

Пресс-рели

Понятие «взятка» не разъясняется законодателем. В энциклопедическом словаре взятка определяется как принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо не могло или не должно было совершить в силу своего служебного положения. Исходя из положений УК РФ взятка может предоставляться в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера. На практике это бывают:

  1. Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, машины, бытовая техника, квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и иная недвижимость.
  2. Услуги имущественного характера - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата других расходов.

Взятка может быть предоставлена в завуалированной форме, например, как банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты, льготный кредит, завышенные гонорары за лекции, статьи, уменьшение арендной платы и т.д.

В некоторых случаях взяткой будет считаться и подарок.

Основным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятствование в пользу дающего или представляемых им лиц. То есть должна иметься связь между действием и взяткой. При этом не имеет значения, что произошло в первую очередь - получение взятки или действие, главное, чтобы до совершения действия между лицами была договоренность.

Согласно нормам законодательства взяточничество включает в себя получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве. Эти деяния являются тяжкими преступлениями, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Уголовным кодексом предусмотрены следующие виды преступлений, связанные с взяткой:

- получение взятки (ст. 290);

- дача взятки (ст. 291);

- коммерческий подкуп (ст. 204).

Прокуратура Октябрьского района

Пресс-релиз

Ответственность за получение подарка или взятки

За нарушение установленных ограничений, в том числе в отношении получения подарков, госслужащий может быть привлечен к дисциплинарной (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия), а также к административной ответственности (ст. 19.28 КоАП РФ; п. 1.1 ч. 1 ст. 37, ст. ст. 59.1, 59.2 Закона № 79-ФЗ).

Также возможно привлечение госслужащего к уголовной ответственности за взятку при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 УК РФ).

Подарок и взятка различаются по мотиву и характеру получения.

Мотивами для вручения подарка является уважение, симпатия, благодарность, чувство морального долга у дарителя к одаряемому. В связи с подарком у одаряемого не возникает встречных обязательств.

Мотивом для дачи взятки является корыстный умысел в виде достижения правовой, имущественной, коммерческой, иной цели для получения выгоды, обогащения либо освобождения от ответственности. У взяткополучателя также присутствует мотив обогащения.

Взятка носит возмездный характер, так как от взяткополучателя ожидается соответствующее поведение (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24):

1) входящие в служебные полномочия действия либо бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

2) способствование в силу должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

3) общее покровительство или попустительство по службе;

4) совершение незаконных действий (бездействие).

Прокуратура Октябрьского района

Пресс-релиз

Административная ответственность в сфере коррупции

Под административным правонарушением коррупционной направленности понимается действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленное либо по неосторожности, как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих прямых прав и обязанностей.

О коррупционной составляющей правонарушения будет свидетельствовать наличие элементов:

подкупа (например, ст. 5.16 КоАП РФ «Подкуп избирателей, участников референдума...», ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»);

использования служебного положения (ст. 5.45 КоАП РФ «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»);

нарушения норм, установленных для обеспечения законности порядка государственного управления и в числе прочего в целях предупреждения коррупции (ст. 19.29 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)»).

Исходя, из присутствия вышеуказанных критериев к административным правонарушениям коррупционной направленности условно можно отнести следующие статьи, предусмотренные КоАП РФ:

5.16 «Подкуп избирателей участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах», ст. 5.18 «Незаконное использование денежных средств, при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности

инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума»;

5.19 «Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума»;

5.20 «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам»;

5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»;

14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления»;

14.35 «Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности»;

15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»;

19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»;

19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)».

Вместе с тем следует учитывать, что для коррупции характерно не всякое незаконное использование служебного положения, но лишь обусловленное корыстной мотивацией, получением благ и преимуществ.

В качестве административных коррупционных правонарушений рассматриваются исключительно деяния, предусмотренные ст.19.28 и ст.19.29 КоАП РФ, т.е. объективная сторона которых заключается в нарушении ограничений и запретов, предусмотренных собственно законодательством о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица получателем вознаграждения действия (бездействие), связанного с занимаемым служебным положением.

Правонарушение влечет наложение штрафа в размере не менее 1 млн. рублей с конфискацией предмета вознаграждения если его размер (стоимость) не превышает 1 млн. рублей (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ); штраф не менее 20 млн. рублей в случае незаконного вознаграждения в крупном размере – свыше 1 млн. рублей (ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ); штраф не менее 100 млн. рублей в случае незаконного вознаграждения в особо крупном размере – свыше 20 млн рублей (ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ).

Прокуратура Октябрьского района