капитального ремонта
Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения
Согласно Федеральному закону от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения входят в систему профилактики.
Именно образовательное учреждение ключевое звено в системе профилактики раннего выявления жестокого обращения с несовершеннолетними.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ образовательные учреждения выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
Характер повреждений при физическом насилии:
- синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, жидкостями, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
- ожоги горячими жидкостями кистей и ног, а также на ягодицах;
- повреждения и переломы костей травматического характера, припухлость и болезненность суставов;
- выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
- повреждения внутренних органов травматического характера;
- на голове – ретинальные геморрагии (кровоизлияния в глазное яблоко), участки облысения, кровоподтеки.
На неслучайный характер травм может указывать:
- множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов);
- несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые;
- наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность);
- появление травм у ребенка после выходных и праздничных дней.
Характерные особенности поведения родителей или законных представителей, по которым можно предположить использование физических мер воспитательного воздействия:
- противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей и желание внести ясность в происшедшее;
- обвинение в травмах самого ребенка;
- позднее обращение или необращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
- невнимание, отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
- неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
- больше рассказывают о своих проблемах, чем о повреждениях у ребенка;
- неадекватность реакции на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
- рассказы о том, как их наказывали в детстве;
- признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.).
Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если в поведении ребенка присутствуют следующие признаки:
- отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- лживость, воровство;
- жестокость по отношению к животным;
- склонность к поджогам;
- стремление скрыть причину повреждения и травм;
- одиночество, отсутствие друзей;
- боязнь идти домой после школы;