gerboktregion Coat of arms of Yugra Khanty Mansia.svg
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Правительство РФ продолжает реализовывать программу доступных путешествий по России

Автор: Красикова А. А.. Опубликовано в Новости

На следующий год в рамках Национального проекта по туризму на эти цели заложено 5 млрд рублей. 18 января 2022 года будет запущен пятый этап продаж, который продлится до 12 апреля.

Условия прежние: туристу на карту вернётся 20% от стоимости тура или проживания, в максимуме — 20 тысяч рублей. Оплатить нужно картой МИР. С одной карты можно оплатить неограниченное количество туров. Поехать можно в любой регион с 18 января по 30 апреля. При этом в круизы можно будет отправиться с начала навигации и по 1 июня. В программе участвуют поездки и проживание в гостинице от 2 ночей.

Запущенная Ростуризмом в 2020 году программа туристического кешбэка — беспрецедентная мера поддержки, благодаря которой удалось одновременно поддержать и туристов, и бизнес. Мера стала самой эффективной в отрасли, и по оценкам экспертов, помогла восстановлению внутреннего туризма. С начала 2021 года программой воспользовались почти 1,7 млн россиян, суммарно они приобрели туров и проживания в отелях более чем на 34 млрд рублей, в виде кешбэка им напрямую на карты вернулось 6,7 млрд рублей.

По оценкам большинства участников гостинично-туристической отрасли, региональных экспертов, Программа показала высокую социально-экономическую эффективность:

- привлекла новых туристов, которые ранее не планировали отдыхать внутри страны. Так, согласно экспертным оценкам, не менее 50% туристов, воспользовавшихся основным туристическим кешбэком, приняли решение отправиться в поездки по стране только благодаря Программе;

- повысила доступность путешествий по стране для семей с детьми. В среднем, по Программе на каждую транзакцию приходилось 2,2 человека – 25 процентов из которых – дети;

- существенно поддержала региональные экономики. За счет реализации Программы регионы получили суммарно около 70 млрд рублей прямого и косвенного эффекта в период низкого туристического сезона;

- повысила спрос на «непляжные» направления и типы путешествий - экотуризм, активный отдых, круизы, культурно-познавательные поездки и др. Большей популярностью стали пользоваться такие направления, как — Дальний Восток, Сибирь, Русский Север и Арктика и др., ранее недоступные из-за своей стоимости. Рост популярности составил от 5 до 40 % в зависимости от региона;

- позволила повысить загрузку в традиционный низкий туристический сезон, когда инфраструктура простаивает, и поддержать рабочие места. Так, по оценкам регионов, уровень бронирований отелей весной и в бархатный сезон (сентябрь-октябрь) превысил 80%, в том числе благодаря Программе. Это важно для формирования полноценных круглогодичных направлений для отдыха, в том числе на юге России;

- поддержала малый и средний бизнес: объем продаж многих участников Программы за период ее работы (176 дней) был равен годовому обороту этих предприятий;

- перезапустила круизный туризм по основным морским и речным маршрутам России. По оценкам круизных кампаний, спрос на круизные туры вырос на 30 процентов по сравнению с допандемийными значениями, в связи с чем были запущены дополнительные маршруты и расширен сезон навигации.