Мониторинг технического состояния многоквартирных домов
Мониторинг технического состояния многоквартирных домов включает сбор, систематизацию и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Югры. Он осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, ГОСТом 31937-2011 «Здания и сооружения».
Мониторинг не осуществляется в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Результаты мониторинга обобщаются один раз в год, в срок до 1 октября года и размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Цели и задачи мониторинга
Мониторинг осуществляется для:
обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
обнаружения негативного изменения технического состояния жилищного фонда.
обеспечения принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния многоквартирных домов.
обеспечения эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Основной задачей мониторинга является получение данных:
о соответствии многоквартирных домов нормативным требованиям по техническому обслуживанию и ремонту.
для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
для формирования единой базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов.
Участники мониторинга:
уполномоченный орган по осуществлению мониторинга – Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа – городских округов и муниципальных районов
ответственное лицо за проведение осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния
Уполномоченный орган:
осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, ответственных лиц.
устанавливает перечень показателей мониторинга.
обобщает и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа, обеспечивает доступ заинтересованных лиц к результатам мониторинга.
Органы местного самоуправления:
обеспечивают организацию представления сведений для осуществления мониторинга от ответственных лиц.
оказывают организационное содействие в проведении мероприятий мониторинга ответственным лицам.
обеспечивают своевременное представление результатов мониторинга на территории муниципального образования в уполномоченный орган.
Ответственные лица осуществляют мониторинг технического состояния соответствующего дома и представляют его результаты в органы местного самоуправления.
Осуществление мониторинга
Мониторинг осуществляется в три этапа:
мониторинг технического состояния многоквартирного дома.
мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования.
мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории автономного округа.
Мероприятия мониторинга включают:
оценку технического состояния конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
выявление технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, природного газа в многоквартирном доме.
определение эксплуатационного ресурса многоквартирного дома и предельных сроков проведения его капитального ремонта.
обобщение информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования.
обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа.
Виды конструктивных элементов и внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, в отношении которых выполняется оценка технического состояния:
внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
лифтовое оборудование, лифтовая шахта.
подвальные помещения.
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимые для учета коммунальных услуг, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
фундамент, несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, крыша, кровельное покрытие, лестничные марши и лестничные площадки, крыльцо и выходы из подвальных помещений.
вентиляция, водостоки, мусоропроводы.
Мониторинг ведется ответственным лицом путём:
анализа технического паспорта, технической документации многоквартирного дома.
анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).
анализа сведений о проведённых работах по капитальному и текущему ремонту строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.
анализа сведений, полученных в результате деятельности органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
визуального осмотра.
инструментального контроля.
В случае если в отношении строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений.
Сроки эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.
Сведения, полученные в результате мониторинга, представляются ответственным лицом в органы местного самоуправления в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1468.
Обобщенная информация о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего года ежегодно, в срок до 15 августа, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган по утвержденной им форме.
Уполномоченный орган (Департамент) обобщает и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа, использует ее при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также представляет данные о результатах мониторинга в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в сроки, установленные указанным органом.